LTE планшета Участвовать
Приз

/Наука

Австралийцы обнаружили планету, пригодную для жизни

4.3т

Астрономы обнаружили новую планету, которая похожа на Землю. И хотя эта планета во многом и похожа на Землю, ученые считают, что условия жизни там могут быть экстремальными, сообщает Sci-news.

Об этом заявила группа исследователей из Университета Нового Южного Уэльса, расположенного в Австралии.

По космическим меркам планета, получившая название Глизе 832c, расположена очень близко к Земле: расстояние не превышает 16 световых лет.

Наблюдать красного карлика Глизе 832, вокруг которого вращается обнаруженная планета, можно даже с помощью любительского телескопа. Масса обнаруженной планеты лишь в пять раз превышает массу Земли, а период ее обращения вокруг звезды составляет 35 земных суток.

Наиболее важный вывод ученых, обнаруживших Глизе 832c, заключается в том, что она получает примерно столько же энергии от звезды, сколько Земля получает от Солнца. Этот факт автоматически включает Глизе 832с в список планет, где с наибольшей вероятностью могла возникнуть жизнь.

Если на обнаруженной планете существует атмосфера, то она должна быть более плотной, чем земная, таким образом, температура на Глизе 832с, скорее всего, превышает земную. В этом случае планету скорее можно сравнить с Венерой, а не с Землей.

Однако, по словам профессора Криса Тинни, это не исключает возможности появления жизни на Глизе 832c, хотя условия на планете могут быть экстремальными. Обнаружена планета вошла в тройку наиболее похожих на Землю небесных тел и расположена ближе всех остальных. Поэтому автор блога Planetary Habitability lab's blog Абель Мендез Торрес считает, что наблюдение и изучение Глизе 832c может быть очень перспективным.