УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

У Суркиса отбирают право контроля за допингом

У Суркиса отбирают право контроля за допингом

Иницированное допинг-скандалом внеочередное заседание исполкома Федерации футбола Украины вновь вылилось в противостояние президента ФФУ Григория Суркиса и президента ПФЛ Равиля Сафиуллина. Что характерно, разность во взглядах руководители своих подразделений продемонстрировали не только по актуальной теме, но и по некоторым другим вопросам. Как говорится, слово за слово...

Напомним, что сыр-бор разгорелся после того, как руководитель пресс-службы донецкого "Металлурга" Алексей Клыков сообщил, что клубы высшей лиги получили письма, в которых сообщается, что взятые у 16 футболистов допинг-пробы дали положительный результат. Официально было заявлено следующее:

— Почему не обнародованы имена 16 футболистов, допинг-пробы которых показали наличие запрещенных препаратов?

— Почему ни одна футбольная команда не наказана?

— Почему не применены самые строгие наказания к командам, в составе которых играют футболисты, применяющие запрещенные препараты?

— Почему не аннулированы результаты игр, что может поставить под сомнение закономерность итогов нынешнего чемпионата и проведение первенства Украины под лозунгом честной и справедливой игры "Fair play"?

Отвечая на эти вопросы, правая рука Григория Суркиса Александр Бандурко обмолвился, что, дескать, все пробы брались не в соревновательный период, поэтому санкций к игрокам и клубам не последовало. ПФЛ такой ответ не устроил, тем более, что врач донецкого "Металлурга" Александр Виркун заявил о том, что у игрока "Арсенала" Сергея Литовченко давшая положительный результат допинг-проба бралась после календарного матча от 29 октября, в котором встречались киевская и донецкая команды. Более того, эскулап утверждает, что поначалу пробы вообще перепутали, сделав вывод, что запрещенный препарат был обнаружен в крови игрока донецкого "Металлурга", а не у футболиста "Арсенала" Литовченко.

Последовала перепалка в прессе, в ходе которой Равиль Сафиуллин предложил созвать внеочередной исполком, что Григориий Суркис и сделал в конце минувшей неделе. На него, кроме 22 членов, были приглашен также министр по делам семьи, молодежи и спорта Виктор Корж.

Хронологию заседания опустим, а остановимся на резонансных выступлениях. Участвовал в них и главный тренер национальной команды Олег Блохин. Олег Владимирович поведал, что перед чемпионатом мира лично инициировал провести допинг-тесты с игроками, отправляющимися на мундиаль в Германию. Сделал, кстати, очень правильно, ведь попавшийся на допинге в мае

защитник молодежной сборной Дмитрий Невмывака едва не лишил нашу команду серебряных медалей чемпионата Европы. Проделанная по просьбе Блохина работа дала неожиданный результат: оказалось, что в крови полузащитника "Днепра" Олега Шелаева обнаружен повышенный уровень тестостерона. Однако тестостерон - это мужской гормон, и наличие его в крови не обязательно означает присутствие допинга. Как удалось у главы рабочей группы ФФУ по допинговому скандалу Сергея Стороженко, у "уличенного" игрока "Арсенала" Сергея Литовченко он повышенный от природы, а что касается Шелаева,то по словам Блохина

"у полузащитника "Днепра" также поднялся уровень тестостерона, который пришел в норму буквально через пару дней".

Таким образом Олег Блохин дал понять, что проблема с допингом у нас совсем не надуманная. Этого, впрочем, никто и не отрицал. Оппонентов Григория Суркиса больше интересовало, кто вошел в созданную им по допинговому вопросу рабочую группу и почему забор крови после матча осуществляет Спортивно-методический отдел ФФУ.

О составе рабочей группы рассказал президент ПФЛ. Его немного смутило, что в нее вошли 5 человек, которые являются работниками федерации футбола. Вывод хоть и напрашивался, но Равиль Сафиуллин его озвучил сам, дескать, о каком объективном расследовании может идти речь, если его осуществляют работающие в ФФУ, то бишь у Суркиса, люди?..

Необходимость в ответе на второй вопрос - о полномочиях Спортивно-методического отдела ФФУ - отпала после выступления Виктора Коржа. Чтобы прекратить спекуляции на эту тему, он четко дал понять, кто должен проводить допинг-тесты. Дословно: "Допинг-офицеры не должны получать зарплату в федерации футбола. Эту коррупционную сфему необходимо убрать. ФФУ должна передать допинг-офицеров в штат Антидопингового центра, который имеет необходимую лицензию на такой вид деятельности". Добавим, что ежегодно на допинг-тесты клубы тратят около миллиона гривен. Согласитесь, кусочек довольно таки лакомый. Григорий Суркис согласился с предложением, однако последует совету только после того, как получит соответствующий циркуляр ФИФА.

Григорий Суркис также, как и Равиль Сафиуллин, молчать не стал. Врача донецкого "Металлурга" за разглашение информации для служебного пользования он предложил исключить из футбольной семьи. Второе его заявление, вполне возможно, вскроет еще одну интересную схему в украинском футболе. Президент ФФУ поинтересовался у президента ПФЛ, почему вверенная ему организация закрывает глаза на то, что один человек умудряется руководить сразу двумя клубами, что УЕФА категорически запрещает. Да и, к тому же, рулит ими из-за границы. Речь, как видно, зашла о Дмитрие Селюке - том самом, из офиса которого "вылетел" допинговый скандал. Очевидно, ПФЛ теперь придется разобраться в этом вопросе, ведь Григорий Михайлович дал понять, что принадлежащие одному хозяину "Металлург" и "Сталь" ("Индустриальному союзу Донбасса" Сергея Таруты) могут между собой играть как в шашки, так и в поддавки. Продолжение следует.