УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Пока Семенюк пасла гусей, Герман расчленяла кукол

651
Пока Семенюк пасла гусей, Герман расчленяла кукол

Скажи, какая у тебя игрушка, и я скажу, кто ты. Так с легкой руки психологов запросто перефразируется небезызвестная поговорка. Конечно же, между детством и карьерой — годы. И многое может измениться, а значит у какой-нибудь нюни есть шансы стать таки живчиком, и наоборот. Но в тоже время то, что человек как личность формируется уже до трех лет — давно и научно доказано. И обожание той или иной забавы в детсадовском возрасте — не просто дело вкуса или обстоятельств, а достаточно точный показатель темперамента и мировоззрения. Зная их, можно достаточно точно предположить — где и в чем человек сможет себя реализовать, пишет "Сегодня".

Видео дня

Журналисты убедились в этом на примере детских воспоминаний знаменитостей. По нашей просьбе психолог Елена Лукьяненко прокомментировала их, не зная, кому эти ностальгические рассказы принадлежат. Невероятно, но факт — в целом между любимой игрушкой, характером и занятиями звезд обнаружилась очевидная связь.

Анна Герман. Моя игрушка — ножницы. Я делала операции куклам моей сестры. Помните ,тогда были куклы внутри с опилками. К сожалению, некоторые из них «умирали» — мне некогда было их зашивать. Я обычно хотела вырезать какой-то «орган». Мне все время казалось, что если я разрежу, то там что-то должно быть, а там всегда оказывались опилки. Так что приходилось просто фантазировать — я представляла себе, что вот печень, а вот аппендицит. При этом младшую сестру я закрывала на ключ в другой комнате. Она очень плакала и не давала своих кукол на операцию, а я говорила, что больные должны быть прооперированы.

Всего пациентов у меня было — 9. Помню, как сестра колотила в дверь руками. Она очень любила куклы и ей всегда их покупали. А я как-то игрушки не любила. Еще я вырезала костюмы театральные из скатерти или покрывал с кровати. Наряжала ребятишек и делала спектакль. Я и костюмером, и гримером, и сценаристом была — всем. Ставила пьесы Корнейчука, Франко, к примеру «Украденное счастье». Уже позже в школе, когда я участвовала в театральных постановках, то моей любимой ролью была снежная королева. У меня были из дождика волосы, большая корона, запудренное лицо — я ж была смуглой в детстве, а мне надо было быть белой.

ПСИХОЛОГ: Не обязательно, что этот человек — хирург. Тут важен уровень агрессии. Обычно хирурги — люди со своеобразной психикой. Потому что вспарывать животы даже с благой целью — это сложно психологически. Вполне вероятно, что такое увлечение — проявление негатива, недовольства или агрессии. В то же время вырезающие, обрезающие — люди с дизайнерской жилкой и идеально реализуют себя в творчестве.

Нестор Шуфрич любил мишку и войнушки

Нестор Шуфрич: У меня был любимый бурый медвежонок. Я с ним не спал, он всегда сидел в кресле рядом с моей кроваткой. Это было где-то до школы. Он был моим другом достаточно долго. Его не раз ремонтировали. Когда из него уже папье-маше пробивалось, я переживал и просил, чтобы его ремонтировали. А еще были настоящие мальчишеские игрушки: автоматы, пулеметы, солдатики, военные машины и танки.

Что касается игр, то любимые — казаки-разбойники, войнушка, причем, всегда был «нашим». Нам нужно было делится на две команды, и я любил действовать согласно исторической справедливости и выигрывать. А еще очень любил зарницу, это уже было в школе. Я всегда был разведчиком, задача которого была захватить штаб, пока разворачивались основные действия на условном фронте. Еще любил жмурки, и очень любил спортивные игры, причем все: и хоккей, и футбол — все, что было связанно с движением мне очень импонировало. Потом еще мне нравилось играть во что-то типа городки, но в более примитивном варианте, сбивали консервные банки. Тут, конечно, нужно было бороться и я очень старался.

ПСИХОЛОГ: Разведчик — это яркий образ, сила. Возможно, человеку не хватало яркости в реальной жизни, и именно в игре он ее получал. А привязанность к мишке выдает человека ранимого и может даже слабого. Если он не смог переломить эту ситуацию во взрослой жизни, то наверняка, будет и сейчас доказывать, что он яркий и выбирать соответствующие амплуа. А может — стать расчетливым, что весьма неплохо. Такие люди — первоклассные аналитики и успешные бизнесмены. Этот человек хочет яркой образности, вместе с тем он много переживает, и это может помешать ему стать Рембо, и тогда не исключено — он выберет роль «серого кардинала».

Валентина Семенюк заменяла игры чтением книг

Самая любимая игрушка — та, которую делала сама. Это была кукла. Брала из старого ватного одеяла вату, личико вышивала на белой ткани, волосы делала из первичной нитки льна. Но это было как бы и не игрушка — на ней я тренировалась шить одежду. Пошла летом на курсы при местном Доме пионеров, научилась вязать, шить, вышивать и стала зарабатывать с 5-го класса деньги. Тетя подарила мне немецкую ручную машинку «Зингер». Училась шить для куклы, а потом шила для взрослых: бабушкам фартуки, платьица, блузочки за деньги, и выживала таким образом. Мама работала в колхозе, а тогда, господи, как вспомню, платили за трудодни 160—200 рублей за все лето, весну и осень.

Шила из кусочков старой ткани. А потом покупала обрезки ткани за 3—5 рублей — они большие были до полметра. Из этих кусочков и себе комбинировала платье, накидочки. Еще покупала кружева. Соседке как-то сшила фартук из кусочков, пришила эти кружева. И как сейчас помню — 1 рубль за ткань, 1 рубль — за кружева, а фартушек продала за 3 рубля. Сшила его за один вечер. А другой соседке блузку сшила и макраме выбила на машинке. Как она благодарила меня за это! В игры я не играла, в селе игр не было. Мои игры — это чтение книг, когда гусей или коров пасла.

ПСИХОЛОГ: С высокой долей вероятности можно сказать, что это человек творческий. А ярко выраженное дизайнерское увлечение говорит еще и о том, что — неплохой психолог. Дело в том, что для того, чтобы включиться в творческий процесс, придумать что-то свое, сделать не так, как другие, надо чувствовать ситуацию и обладать интуицией. Чаще всего такие люди не стратеги, они все делают приступообразно, руководствуясь яркими вспышками эмоций.

Пока Семенюк пасла гусей, Герман расчленяла кукол