Ульянченко стала няней для Виктора Федоровича?

Ульянченко стала няней для Виктора Федоровича?

Продолжение. Первую часть читайте здесь , а вторую — вот здесь .

Речь идет, о строительстве дороги Любимовка-Богданы в Вышгородском районе. Стоимость проекта 25 млн. грн. бюджетных денег. Дорога протяжностью 12,2 км строится по всем правилам: рубится просека, местами осушаются болота, воздвигается насыпь (почти два метра), сверху — слой щебня и наконец — качественный асфальт.

Интрига в том, что дорогостоящая дорога сооружается в закрытой зоне! В Днепровско-Тетеревское лесоохотничье государственное хозяйство, по которому проходит новая дорога, попасть можно только по пропускам.

«Как закончат дорогу через Любимовку, поставим там пропускной пункт, — обещает директор хозяйства Николай Гордийчук. — Мы не хотим, чтоб здесь были чужие. Потому что ничего кроме вреда от залетных людей я не вижу. Нашему хозяйству в 1996 году дали землю в постоянное пользование, пока ее не отберут, у нас будет проезд только по пропускам».

Таким образом, дорога за 25 бюджетных миллионов строится для узкого круга избранных.

Официальное предназначение дороги Любимовка— Богданы — сократить расстояние (в среднем на 10 км) от пяти сел, которые находятся в закрытом лесном хозяйстве, до Дымера — поселка, где развита инфраструктура и есть больница.

Такую историю рассказали «Обозревателю» в Вышгородской государственной райадминистрации и в Автомобильной службе дорог Киевской области (эта организация выступает заказчиком дороги).

Но эта версия выглядит довольно сомнительной по ряду причин.

У сел, которые находятся в «заповеднике», есть асфальтная дорога, которая соединяет их с Дымером. Она проходит через Сухолучье. Пусть на 10 км она длиннее, но главное она есть. В отличие от таких сел Киевской области, как Коблицкий лес, Большой лес, Шибенэ, Сосновка, куда можно доехать лишь по грунтовке. Это раз.

Существующая ныне дорога в отличном состоянии. И как может быть иначе, если по ней ездит премьерский кортеж. Это два.

В пяти селах, которым власти сделали такой небывало дорогой подарок, проживает всего лишь 167 человек взрослого населения. Как будто миллионы остальных жителей Киевской области ездят самыми оптимальными маршрутами! Это три.

Вышгородскому району на ремонт всех сельских дорог в текущем году было выделено 2,5 млн. грн. А тут для пяти вымирающих сел — 25 млн. Это четыре.

В самих селах, которым оптимизируют маршрут до Дымера, дороги отсутствуют. Например, чтобы подъехать к Рытням, надо свернуть с асфальта на грунтовку и несколько километров трястись через лес. Во время снегопадов или таянья снегов проезд к Рытням становится невозможным. То есть, если в селе кто-то в это время заболеет, до больницы ему просто не доехать. И плевать, что дорога к Дымеру стала на 8 км ближе. Это пять.

Главный инженер Вышгородского РайДУ Андрей Чейчук объяснил «Обозревателю», почему его управление эту дорогу не строит, следующим образом: «Эта дорога вне сети рациональных дорог, необходимых нашему району». Это шесть.

И наконец, последний аргумент, который развенчивает версию чиновников. Закрытое лесоохотничье хозяйство с внешним миром соединяло две дороги: одна через Сухолучье, другая — через Любидву. Мало кому известно, что вторая дорога сейчас завалена буреломом. Таким образом, лесоохотничье хозяйство сэкономило на втором контрольно-пропускном пункте. То есть вторая дорога оказалась не нужна, а вот третья нужна настолько, что на нее не пожалели 25 млн. и строят скорыми темпами. А если чьи-то интересы изменятся, и ее тоже перероют и забросают буреломом? Это семь.

Кому же все-таки так нужна новая дорога?

У местного населения своя версия. Если посмотреть на карту Днепровско-Тетеревского ГЛОХ, все пять сел находятся в левой части хозяйства, а вот в правой — две резиденции «Остров» и «Акация». В «Акации» оборудован причал с ночным освещением, ангар для катеров, тут может пристать к берегу кораблик с премьерской резиденции в «Межигорье» с ценным грузом на борту. В «Острове» пару охотничьих домиков, почти законченная сауна, это — охотничья база Виктора Федоровича. Новая дорога проходит как раз по средине «заповедника» и делит его на две части: заселенную «аборигенами» и «премьерскую».

Местные жители считают, что по краю дороги поставят забор. Но более знающий лесничий, с которым разговорился «Обозреватель», доказывал, что это только слухи. У него другая информация: новая дорога строится для того, чтобы во время визита Януковича охрана перекрывала старую дорогу через Сухолучье, и посторонние граждане не мешали охоте Виктора Федоровича.

Мол, Виктор Федорович с опасением относится к случайным людям в лесу, где он охотится, после трагедии с Евгением Кушнаревым.

Корреспондент «Обозревателя» побывал на стройке дороги, окруженной столь занимательными легендами.

Трясясь по ухабам сельской дороги, в Любимовке журналист почувствовал, что стройка где-то рядом — туда-сюда сновали Камазы.

Наконец показалась новенькая дорога — основательная насыпь через луг, уже покрытая асфальтом, а вдалеке виднеется лес. Вокруг деловито возились десятки Камазов, трактора, экскаваторы и краны.

Подхожу ближе — на машинах надписи «ШБУ 50».

— Что это значит? — спрашиваю строителя.

— Это дорожно-строительное управление из Бортничей, — отвечает мужчина.

— А почему местные, вышгородские, не строят, — интересуюсь.

— Вышгородские слабенькие. А у нас евро-технологии, мы, например, Одесскую трасу строили и на Черновцы автобан тоже…

— А тепер тропинкой через лес занимаетесь?

— Обижаете! Да вы знаете, для кого эта дорога?

— Ну?

— Януковичу на дачу.

«Обозреватель» принялся объяснять строителю, что этого не может быть. Что дачи у Януковича в «заповеднике» нет, разве что несколько охотничьих домиков и те в стороне от их дороги.

— Ну, я не знаю. Нас руководство предупредило, мол, не халтурьте, строим для Януковича.

Более предметный разговор вышел с прорабом. Он сообщил «Обозревателю», что он в политику не лезет, но дорога, которую они строят, и впрямь странная. «У нас дороги долго проектируются, а еще дольше строятся, а тут все мигом. Проектирование еще не было закончено, как началось строительство. Значит кому-то она очень нужна», — заявил прораб.

Этот вопрос «Обозреватель» попытался выяснить у Автомобильной службы дорог Киевской области — заказчика дороги.

Заместитель руководителя службы Замрига Людмила Петровна несказанно удивилась вопросу. «А вы что против дороги? Для нас счастье, что она строится. У нас сейчас огромные проблемы с Тендерной палатой. Там такие деньги с нас дерут! Такие коррупционные схемы! Почти все наши проекты, где бюджет больше 1 миллиона, заморожены. Слава Богу, хоть эту дорогу строим», — пожаловалась Людмила Петровна.

«А у этой дороги не было проблем с прохождением через Тендерную палату?», — спросил «Обозреватель».

«Нет, у этой дороги не было», — ответила Людмила Петровна и милостиво предоставила «Обозревателю» документы. Тут пришла очередь удивиться журналисту.

Оказывается, распоряжение на строительство дороги дала губернатор Киевской области Вера Ульянченко.

Соответствующее распоряжение Вера Ивановна, судя по документам, дала по просьбе руководителя райгосадминистрации Вышгородского Района Александра Лавренюка. Его письмо «Обозревателю» разрешили не только почитать, но и сфотографировать.

Обоснование руководителя района о необходимости такой дороги заканчивалось веселой фразой: «дорога будет содействовать расширению мест отдыха для жителей Киева и Киевской области». Это как? Если в начале дороги будет шлагбаум и въезд только по пропускам?

Лавренюк был бы стопроцентно прав, если бы добавил к этому предложению несколько слов, а именно «исчерпывающий список жителей Киева и Киевской области прилагается», и в списочке — сотня счастливчиков, которая заканчивается известной фамилией на «Я».

Сам Лавренюк на соответствующий вопрос с наивным выражением заявил, что ничего не знает о пропускной системе.

«Дорога будет открыта для всех», — заявил вышгородский начальник. «А если, как обещает директор хозяйства, ее закроют, вы будете с этим бороться?» — спросил «Обозреватель».

«Я очень буду с этим бороться», — очень уж весело ответил Александр Антонович.

Он сообщил «Обозревателю», что «дорожку» эту никто не лоббировал, кроме жителей несчастных затерянных в лесной глуши сел.

«А можно мне ознакомится с просьбами селян построить им новую дорогу», — попросил журналист.

«Это были устные пожелания. Мы практикуем выездные заседания», — ответил Лавренюк.

«Обозреватель» не сомневается, что Вера Ульянченко тоже расскажет журналисту о просьбах жителей Богданов, Овдиевой Нивы, Рихт, Рытней и Пылявы. В общем, какой-то тупик для журналистского расследования.

Хотя промежуточный результат тоже интересен. Дорога за 25 миллионов больше всего нужна Виктору Януковичу для уединения с любимыми кабанами, а распорядилась о стройке женщина Президента, которая вроде бы охотой не интересуется, хотя известна, как политик, который практикует класть яйца в разные корзины.

Докопаться до истины, возможно, поможет время. «Обозреватель» подождет, пока дорога будет достроена и снова вернется к теме. Кстати, сдача дороги, строительство которой было задумано незадолго после смерти Кушнарева, совпадает как раз с открытием сезона охоты на кабанов…

Продолжение следует...