УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Принц Чарльз судится с газетой

657
Принц Чарльз судится с газетой

В Высоком суде в центре Лондона начались трехдневные слушания по иску принца Чарльза к газете "Мэйл он санди", которую наследник британского престола обвиняет в нарушении его авторского права и вмешательстве в личную жизнь.

Видео дня

В ноябре 2005 года это издание опубликовало выдержки из 3000-страничного дневника принца Уэльского.

Один из опубликованных фрагментов относится к 1997 году, когда Великобритания передавала Китаю суверенитет над Гонконгом. Официальных представителей китайской стороны принц в то время в своем дневнике назвал "жуткими дряхлыми восковыми фигурами".

В другом месте какую-то церемонию он описал как "ужасное представление в советском стиле", а речь тогдашнего председателя КНР Цзяна Цземиня как "пропаганду". Дневники и свобода слова

Принц Уэльский полагает, что копии с личных дневников, снял один из его "нелояльных бывших сотрудников". На предварительных слушаниях в качестве этого сотрудника упоминали Сару Гудалл, работавшую с 1988 по декабрь 2000 года в качестве помощницы заместителя личного секретаря принца Чарльза. Затем она была уволена по причинам дисциплинарного порядка, однако эти причины не были связаны с дневниками.

Как заявил в суде представляющий принца адвокат Хью Томлинсон, "мы имеем дело не с государственной тайной. Мы имеем дело с самым обыкновенным личным журналом, который любой гражданин может вести во время заграничной поездки, записывая в него свои мысли и впечатления. Мы утверждаем, что для истца, как и для любого другого человека в этом положении, чрезвычайно важно, чтобы такой документ не стал помимо его воли достоянием прессы, и это - причина, по которой подан иск".

Принц, по словам юриста, осознает, что роль, которую играет он в жизни страны, способна привлечь внимание и критику в его адрес. "Он, однако, говорит, как и любой другой человек - от скромнейшего частного лица до высочайшей общественной фигуры, - что он имеет право на то, чтобы его личные документы оставались личными", - добавил адвокат.

Право на свободу слова, закрепленное Европейской конвенцией по правам человека, подчеркнул Томлинсон, неразрывно связано с ответственностью, "а эта ответственность включает в себя необходимость обращения с конфиденциальными документами именно как с конфиденциальными".