УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Против ветра

Против ветра

Все, что происходит сейчас вокруг нас и с нами, - это процесс создания некой картины, которую время руками грядущих поколений вставит в раму. Рама бу­дет разной, в смысле: многомерной. Роскошная эс­тетская рама получится у историков. Простенький рассохшийся перекошенный багет выйдет в райотде­ле милиции или в регистратуре поликлиники. Когда от нашего времени останется лишь отпечаток в архи­вах, куча бестолковой хроники и книг взаимоисклю­чающего содержания, тогда нашей эпохе начнут при­думывать рамы, зависящие уже не от нас, а от тех, кого наша судьба постигнет позже. Процесс созда­ния этого эпического полотна, с одной стороны, и лу­бочной банальности, с другой, бурлит вокруг нас, постоянно норовя задеть шальным осколком. Вся заковыка в том, что ни картину, ни раму (по которой часто и дилетанты, и профессионалы определяют ценность произведения), находясь самому внутри кар­тины, увидеть нельзя, но картину можно вообразить, почувствовать формат рамы, ее фактуру и попробо­вать доказать ее существование. Людям, идущим про­тив ветра, готовым отдать жизнь за идею, кажется, что самое главное происходит здесь и сейчас, какой бы ерундой они ни занимались. У скучающих в тягу­чем затхлом тепле невмешательства центр Вселенной тоже очень успешно прощупывается под боком.

Но дети, пускающие кораблики в веселом ручей­ке или мутной луже, занимаются делом не менее эпохальным. Они в процессе взросления еще не дошли до понимания, что люди сами похожи на лу­жи, в которых запускают кораблики. Они или высо­хнут, или в них заведутся головастики. Дети еще не знают, что-то, что для одного пушистое, для друго­го - колючее. Что идти против ветра можно, не вставая из-за письменного стола. Они не знают, но наверное уже начинают догадываться, что ум не в морщинах, а в извилинах. Что если человек настоя­щий дурак, то для того чтобы быть бедным, ему да­же не обязательно быть честным и... список займет много увесистых томов. Но когда они все это пой­мут, то они уже сами будут идти против ветра, а, значит, перестанут заниматься по-настоящему важ­ными делами, например, пускать кораблики.

Пока родители идут вперед, роняя и сотрясая знамена, ломают копья и судьбы, в общем, ерун­дой занимаются, их дети заняты самым важным из всех дел, существующих на Земле. А зрители, как бы ни становились, обязательно будут смотреть на картину событий не с той стороны. Время еще оп­ределит ту сторону нашей современности, на которую найдется завтрашняя правда, крепкая задним умом.

Существуем мы в основном по ветру. А живем - только против ветра.