Давид Черкасский: «Все слухи о себе я распускаю сам»

975
Давид Черкасский: «Все слухи о себе я распускаю сам»

Легендарные мультфильмы «Приключения капитана Врунгеля», «Остров сокровищ», «Доктор Айболит» давно любимы не только детьми, но и взрослыми. Их создатель — гений украинской анимации — Давид Черкасский не собира­ется останавливаться на достигнутом, постоянно работа­ет и не исключает возможности в недалеком будущем опять блеснуть. А еще Давид Янович любит все смешное, не экономит время и совсем не боится распускать о себе слухи.

Расскажите, чем вы сейчас занимаетесь?

— Я верен своему делу — анимации. Делаю клипы, под­готовительные периоды к фильмам, пишу сценарии. Сей­час предлагают много интерес­ного, но я боюсь пока говорить об этом, потому что где-то про­чел: «Если хочешь рассмешить Бога, расскажи ему о своих планах». В общем, работа есть, только делать и делать!

Откуда энергию и вдох­новение черпаете?

— С вдохновением сейчас, конечно, сложнее. Помню со­стояние, когда я делал свои первые картины! Тогда я меч­тал, думал, разбивался на части, а потом опять собирался. Сей­час большого вдохновения нет, я совершенно спокойно рабо­таю, но бывает очень интерес­но. Уже есть профессия. Хуже, чем делал, не сделаю, а лучше — поживем-увидим. Может, еще и блесну, если будет очень хорошее предложение. И самое главное в моем возрасте — не останавливаться.

А много денег нужно сейчас, чтобы снять анима­ционный фильм?

— Чем больше, тем лучше! Точной сметы не знаю, но мне говорили по московским мер­кам: 1 минута — 10 тысяч дол­ларов. У нас, конечно, на поря­док меньше.

Ваша супруга тоже мультипликатор. Помогае­те друг другу, советуетесь?

— Нет. У нас абсолютно разные направления. Она во всем очень скрупулезна, хорошо делает режиссерские ри­сунки, сценарии, раскадровку и по ней работает. Я же всегда работаю без так называемой догмы, не выписываю режис­серский и литературный сце­нарии. Люблю импровизиро­вать.

Какие мультфильмы вы бы советовали посмотреть детям в обязательном порядке?

— Чего бы я не делал, так это не навязывал. То, что им нравится, то пусть и смотрят. Я знаю детей лет по 8-9, кото­рые смотрят «Покимонов». На мой взгляд, это полный кошмар, а не анимация! А детям нравится. Понять не могу этого секрета! А вот я люблю рисованные Диснеевские фильмы, классику. Мне нравится все, что сделано хорошо. Нравится все гротескное, вообще все смешное люблю. И это касает­ся не только мультипликации. Хотя я могу понять и серьезное кино, но предпочтение отдаю комедии.

Как-то вы сказали, что не смогли бы снять ничего серьезного. Это правда?

— Думаю, да. И пробовать бы не хотел. Хотя предложе­ния поступали. Когда-то давно меня попросили сделать заказ­ной фильм о наркомании, очень серьезный фильм. И все равно у меня получилась ко­медия.

Вам случалось делать сложный выбор?

— Мне по жизни везло. Я закончил КИСИ и работал ин­женером. В то время в Киеве объявили первый конкурсный набор мультипликаторов. У ме­ня даже не возникло сомнений. Я сразу отбросил инже­нерное дело и посвятил себя целиком анимации. Начинал с нуля. А мне уже тогда было 28 лет. Но занятие анимацией не было для меня выбором, ско­рее это кардинальное реше­ние, которое изменило мою жизнь.

Доводилось слышать о себе невероятные слухи?

— Все слухи о себе я распу­скаю сам, и они ко мне возвра­щаются в увеличенном разме­ре. И эти слухи были, так ска­зать, предопределены. Я придумал, что я — большой люби­тель женщин. Теперь это нуж­но оправдывать. В общем-то, оно так и есть.

Как большой любитель женщин, какие качества в них — женщинах вы цените больше всего?

— Только одно. Чтобы жен­щина была высокая и полная, одним словом — крупная. Ха­рактер не столь важен. Ведь в большом теле, наверное, боль­шая душа, которая распирает это тело. Наверное, в большом теле и ум такой же большой. Хотя ум не столь важен. Вооб­ще мне все нравится в жен­щине.

А есть что-то, чего бы никогда не смогли простить женщине?

— Нет. Мне женщины изме­няли и уходили, и все равно потом мы становились нор­мальными друзьями. В данный момент, может, это и больно, а потом со временем проходит.

Со всеми женщинами у меня нормальные отношения за исключением, может, одной, двух.

Что вам приносит сей­час самое большое удоволь­ствие?

— Я люблю веселые компа­нии. По-прежнему очень люб­лю свою работу. Это как с же­ной, с которой прожил 50 лет. Тут уже любви быть не может, есть уважение, нет раздраже­ния. Бывает такая работа, ко­торая раздражает. Я знаю, что такое нелюбимая работа. Ког­да я работал три года инже­нером, это было обыкно­венно. Я писал цифры и потом зачеркивал их,— это были часы, которые мне нужно было отра­ботать. Когда занялся анимацией, я узнал, какое это счастье — работать! Очень важно, чтобы она была любимая, иначе жизнь будет такая себе, еле-еле.

— А самая большая роскошь, которую можете себе поз­волить на сегод­няшний день? — Человеческое общение. Я не экономлю время: что не успел сделать, то не успел. Мне уже 74 года — возраст серь­езный. Поэтому я люблю посидеть с друзьями, выпить стопочку коньяку, а то и не одну. Пого­ворить на отвле­ченные темы...

— И напосле­док, что пожелаете читате­лям «Вечерних Вестей»?

— Счастья и здоровья. Что­бы они не бегали за счастьем, его не догонишь, все время в спину будешь смотреть. А по­пробовали бы встать у него на пути, и оно на вас обязательно наткнется. Или прилечь, если вы устали, и оно об вас спот­кнется. Счастливой хорошей работы и денег немножко!

Ольга ТЫМКИВ, «ВВ»