Лидия Гужва
Лидия Гужва
Журналист

Блог | Пески. Лица войны. Дневник

21,0 т.
Пески. Лица войны. Дневник

30 числа осеннего месяца октября корреспондент Лидия Гужва проснулась утром от того, что ей принесли кофе прямо в спальный мешок. Редакционное задание накрывается медным тазом потому, что никто из знакомых и знакомых знакомых бойцов не хочет говорить в камеру на запретную тему.

Зато Мыкола Коханивський рассказал, что появился на сайте МВД в разделе "их разыскивает милиция" формальный повод: в 2009 он совершил удачное покушение на памятник Ленину на Бессарабке. После этого коммунистам пришлось приделать Ленину новую руку и голову, а Коханивський получил 4 года условно. Должен раз в месяц отмечаться в райотделе. Думал, Майдан отменил эту обязанность. Ан - нет.

Читайте:Пески непрерывно обстреливают: в поселке осталось 200 голодающих жителей

Есть материал для интервью. Только комбат уехал куда-то.

Поэтому мы с оператором пошли прогуляться по Пескам. Несколько последних дней я сидела то в интернете, то просто в помещении, хотелось увидеть небо и что-то непрямоугольное, как экран. Прошлись по брошенным и разграбленным домам. Кто выносит ценности сказать определенно невозможно - каждое подразделение обвиняет соседнее. Мирные жители вообще говорят, что это Нацгвардия. Которой тут не было. Но для них все люди в форме - Нацгвардия. Про вояк ничего не скажу - свечку при грабежах не держала.

Зато вчера вечером засняла местных алконавтов за выносом занавесок из многоэтажки. Мужчина и женщина, вышедшие из подъезда с интернет модемом в руках, не стеснясь, расказали нам, что нужно сходить куда-то за деньгами, а потом обещали провести нас до "сельмага".

Читайте: "Киборг" с жетоном солдата РФ записал видеообращение к Порошенко

"Сельмаг" раположен в подвале четырехэтажки, заведует им тетя Надя – женщина средних лет с налобным фонариком и кошельком. За 32 гривны мы купили шоколадку, сникерс и бутылку минералки, что я считаю не безумно дорого для магаза под обстрелом. К сожалению, вечером айфон очень плохо снимает, поэтому образ Нади - магазинщицы сохранится для вечности только в общих чертах. Говорит, у нее была уйма телеканалов, так что качество моей записи - невелика потеря.

Сегодняшние разгромленные коттеджи производили бы угнетающее впечатление, если бы вокруг не рвались снаряды. Один из домов как раз горел - мина или трассер. Ребята рассказывали, что внутри там была позолоченная мебель из массива дерева. Когда возвращались из разведки мебель и дом догорали до углей. Для справки – снаряды ЗСУ в Песках не ложатся. Сгоревшие дома - прямой результат "Путен прийдет, порядок наведет".

Позже днем Док, Комбат и Муха взяли нас в разведку - прошли вместе полдороги, потом ждали их в подвале. Нам оставили по гранате на случай появления вражеских разведчиков, и банку компота из того же подвала. Учитывая то, что дом может и не простоять до завтра, я не испытывала мук совести уничтожая чьи-то припасы на зиму. Вернувшись, ребята рассказали, что продырявили флаг ДНР на сепарском блокпосту. При нашем отступлении арта оживилась и даже просвистела пара снайперских пуль, так что скорее всего разведчики не бахвалились. Хотя "разведчики" – тут не подходит. Этих ребят лучше назвать "кошмарщики". Потому, что разведданные не являются главной целью их деятельности. Главная цель - "кошмарить сепаров". За что их, вроде как, считают несерьезными, но ценят. Отступая после вылазки нашла положение камеры, при котором бойцы на бегу смотрятся эпично. Профит!

Читайте: Полный текст скандального эфира на "Эхе Москвы" о ситуации в аэропорту Донецка

Записали два интервью: Мойвы из ОУН и Ромы из 93.

На всякий случай засняла, как разделывают барана. Не знаю пока, к чему это видео применить – но такого никогда не видела, поэтому на всякий случай записала. Обычная история для нейтральной полосы – муж и жена остались в деревне, так как жалко было бросить хозяйство. Мужа убило осколком мины, жена оставила баранов ЗСУ-шникам и уехала.

Видела еще тощую овчарку в вольере. Вольер чистый – значит за ней ухаживают. Неподалеку блок пост ЗСУ и деда какого то видела во дворе. Но на псине видны все ребра и смотрит очень грустно. Что характерно – дом богатый. Хозяева сейчас наверное где-то беженствуют...

Потом ждали возвращения Коханивського, чтобы записать комментарий к тому, что он объявлен в розыск на сайте МВД, потом загружала часа два видео в сеть. А там уже и совсем стемнело. Когда у меня замерз нос, попросила оператора Ярика растопить печь. Складывается впечатление, что в штабе тепло и готовится еда, только когда мы тут. Потому, что пару дней назад, когда мы после отлучки (чинили в Тоненьком машину) зашли в дом – застали тут холод и бардак на кухне. Штабисты сказали, что уголь плохой. А посуду испачкали неизвестные диверсанты. Я придумала найти на складе одноразовые миски и ложки, а Ярик затопил печь. Потому, что когда у меня мерзнет нос в помещении работоспособность падает. Из двух штабных кошек на месте осталась одна – трехцветная, с которой я всех фоткала. Бойцы ее уже назвали Маркизой, а я Мурочкой. Хотя, на самом деле оригинал и эталон Мурочки живет в Киеве на Подоле. Все остальное – копии, более или менее повторяющие функционал.

Вечером Высокое Командование проникло в мой комп и увидело, что мы наснимали в разведке. Дока отчитали за нарушение приказа. Дальнейшие мои планы подвергнуты сомнению – "Да разве так можно, дытыно, куди ж ти лизеш"…. И я почувствовала давно забытый прилив слепого бешенства. Есть моменты, когда шерсть на загривке становится дыбом и отстаиваю свое, невзирая на последствия. Сказала все, что думаю… Теперь жду последствий.

А может, просто все устали, и сегодня скандалы по массе поводов. Из-за нерационального использования ресурсов, из-за назначения программистов ответственными за генератор, из-за того, что журналисты ходят в разведку… Мне уже кажется слово "журналист" ругательным также, как и слово "женщина". Потому, что под соусом половой сегрегации, люди пытаются загонять человека в удобные им рамки. Вспомнила, как один друг мечтал вслух – "вот, если бы ты была инвалидом, я бы забрал тебя себе домой и катал бы на каталке. Ты бы никуда не смогла уехать"… Тогда это казалось забавным.

Вечером Док принес шашлык из барана, которого мы видели в процессе разделки. Замариновался он очень качественно. Говорят – в белом вине. Док обиделся за то, что о нашем совместном походе узнало командование и грозит не участвовать в дальнейшей совместной деятельности. Надеюсь, утром об этом забудет.

Поздний вечер прошел в молчании под мощный артобстрел снаружи и мирный стук клавиш внутри – тарелка раздает вайфай и никакие взрывы не могут нарушить благость прикосновения к всемирной сети.

Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке...