УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Был бы я такой умный вчера, как моя жена сегодня…

Был бы я такой умный вчера, как моя жена сегодня…

Не побоюсь вызвать гнев читателя, сразу высказав тезис, неприемлемый ни для сторонников власти, ни для ее отъявленных критиков: временный отказ от интегрирования с Европой – возможно, единственный верный шаг, сделанный руководством страны за последние три года. И вовсе не потому, что автор этих строк - преданный сторонник Януковича или Таможенного союза.

Представим себе, что Вильнюс осчастливит нас и, несмотря ни на что, Соглашение об ассоциации будет подписано. Что дальше? Со стороны Евросоюза материальные плюсы несомненны, но лишь лет через 20, когда Украину примут в действительные члены. То есть, при благоприятном стечении обстоятельств, станем жить лучше и богаче, примем европейские ценности, одолеем коррупцию. Правда, выгоды эти, в связи со своей отдаленностью - только предполагаемые. Зато последствия от разрыва с Россией – вполне реальные и, судя по динамике развития событий, неотвратимые уже в ближайшее время

Другими словами, прямым следствием такой ассоциации – красочного фантика без каких-либо серьезных обязательств – будет резкое снижение уровня жизни населения, выгодное сегодня только оппозиции, вернее, ее лидерам, так как выводит из игры главного претендента на выборах 2015 года. Заметьте, Евросоюз ничего нам не обещает и никаких гарантий про вступление в члены европейского сообщества (даже на десятки лет вперед) не дает. Ставит нас в очередь из десятка стран-безнадег, время от времени облизывающихся на высокие европейские ценности, тускло меркнущие на их горизонте.

Чем отличается хороший начальник от нерадивого подчиненного? Вовсе не тем, что один дает указания, а другой их не слишком хорошо выполняет. Кроме зычного голоса и грозного прищура глаз, начальство должно уметь прогнозировать последствия своих управленческих решений. Что касается нашего руководства, то оно, в очередной раз, показало, что такого предвидения лишено. Не будем все бичевать поведение России. Наивно было ждать от нее мягкотелости и миндальничания при наличии собственных интересов и ожиданий, связанных с Украиной. Как изрек в свое время Жириновский, у которого частенько на словах то, что у трезвого в голове: "Россия поднимается с колен!" - чем было высказано все, ожидающее нас на тернистом пути к Европе.

Так что без самых серьезных претензий к нашим кормчим не обойтись. Ведь чтобы понять, что Россия относится к той категории держав, для которых собственное вставание с колен, прежде всего, предполагает постановку на колени всех, с кем она имеет дело, не надо быть семи пядей во лбу, а всего лишь иметь в школьном детстве по истории не ниже тройки. Впрочем, возможен и другой вариант, а то и оба вместе: чувство гипертрофированного национального самомнения, мешающее многим трезво смотреть на вещи и отдавать себе отчет в том, что нам, навзничь павшим, даже до колен еще далеко...

Во всей этой истории более всего раздражает, как умело – вплоть до последнего дня - скрывали первые лица свои действительные намерения. На протяжении многих месяцев посланцы Евросоюза регулярно выслушивали их обещания. И вот, такой финал…

Заметьте, коммунисты бились, как рыба об лед, чтобы не допустить дрейфа страны к Западу. Им даже не дали провести народный референдум, хотя пропаганда последних лет работала в сторону Европы, и не было никаких сомнений в поддержку европейского выбора большинством населения. И тут, на тебе – холодный душ: перенесение сроков ассоциации.

Позволю себе предположить, что для нынешнего руководства весь этот громкий европейский поход был добросовестной имитацией, позволяющей до поры до времени достаточно свободно играть на обоих интеграционный полюсах. В надежде поиметь пусть немного, зато отовсюду. На первых порах так и было, но, по мере приближения к Вильнюсскому саммиту, северный сосед столь убедительно продемонстрировал свои возможности (в шоколадных войнах, сырных перипетиях и со ссаживанием украинских граждан с поездов и отправкой их домой, не выпуская из аэропортов прилета), что не понять свое ближайшее будущее было уже невозможно. А впереди зима и новые газовые интриги, откуда шаг до всеобщего тотального коллапса…

Называя вещи своими именами, в Европу хотят все: и Янукович, и оппозиция, и даже моя придирчивая супруга. Только первый несет прямую ответственность за то, что происходит с нами сегодня, оппоненты – мечтают о власти, когда сковырнут его завтра, а моя жена – пилит меня денно и нощно за скромную пенсию.

– Пошел бы ты раньше в чиновники, жили бы на 9000 в месяц, как твои сверстники, перекати-полевавшие по комсомольским и партийным должностям! – с возрастом помудрела она. Как будто мне кто-то их предлагал…

Признаюсь, что к самой институции Евросоюза я отношусь не сильно доверчиво. Судите сами: державы, входящие в эту организацию, имеют в Украине собственные посольства, специалисты которых тщательно анализируют все, что у нас происходит. То есть тотальная коррупция власть имущей головки, все эти "вышки бойко", милицейские издевательства, продажное местное чиновничество – ни для кого там не являются секретом. Тогда почему же они охотно принимают наших руководителей, жмут им руки, ведут содержательные беседы, показывают, в конце концов, готовность открыть насквозь прогнившей стране двери в свою благородную компанию?!

Ответ прост. У них свои интересы, где наше место - на технических подпевках. Украина важна сегодняшней Европе как буферная зона и ответ другой державе на ее усиливающееся влияние.

А теперь некоторые выводы из этой грустной истории. Во-первых, быть равноудаленными от двух полюсов влияния мы не можем по определению, ведь даже двадцати лет суверенности не хватило, чтобы сделать Украину самодостаточной, и к кому-то – хочешь ни хочешь - нужно прислониться.

Отсюда, что бы мы ни говорили про нашего "профэссора" и его интеллектуальных кумиров: поэта Чехова и поэтессу Ахметову, - в чувстве самосохранения ему не откажешь. 2015 год не за горами.

Впрочем, обижаться на наши власти за временное отступление от магистрального пути не стоит, так как собственный европейский выбор они уже давно сделали. Там их деньги, виллы, милые детки, студенты лучших университетов - будущие хозяева нашей жизни. Только не ясно: зачем они так рьяно звали нас в Европу? Сами, видно, не ведали, что творят: люди им поверили, и как итог – проевропейские майданы…

И все же смотреть в будущее надо с оптимизмом. У нас еще все получится, но только тогда, когда мы поймем, что европейский выбор – это не подписание каких-то бумажек ТАМ, а жесткое выкорчевывание коррупции – ЗДЕСЬ.

И, напоследок, одна спорная истина, немногим известная. Заботясь о будущем, мудрые люди думают о своих детях, а не внуках и правнуках. У последних есть свои родители – не надо их подменять, они пусть и заботятся. А требовать, чтоб миллионы людей мучились СЕГОДНЯ, во имя сомнительного ПОСЛЕЗАВТРА, как это цинично ни звучит – увольте.