Android смартфона Участвовать
Приз

Ученые впервые нашли доказательства существования библейского пророка Исаии

8.3тЧитать материал на украинском

Археологи заявили, что обнаружили первое материальное доказательство существования библейского пророка Исаии. Артефакт был найден в Иерусалиме.

Об этом передает Daily Mail.

На фрагменте глиняной печати можно прочитать слово "Йешаяху" (Исаия) на иврите и буквы, которые, вероятно, являются частью слова "пророк".

Найденный артефакт - это маленький кусочек глины с оттиском печати, длиной всего 0,4 дюйма.

Печати приблизительно 2700 лет, и она была обнаружена в ходе раскопок на холме Офеле между Городом Давида и Храмовой горой.

"Мы, кажется, обнаружили отпечаток печати, которое, возможно, принадлежало пророку Исаии", - сказал профессор археологии Еврейского университета в Иерусалиме Эйлат Мазар.

Ученые отметили, что оттиск его печати был найден рядом с оттиском печати царя Езекии. Это косвенно подтверждает, что Исаия был придворным пророком, о чем и говорится в Библии.

Помимо части печати археологи еще нашли фигурки, обломки керамических сосудов, кусочки слоновой кости и глиняные предметы с оттисками печатей, известные как буллы.

Однако ученые не уверены на все сто процентов, что это печать именно библейского персонажа, поскольку у них пока нет весомых доказательств. Есть вероятность того, что она могла принадлежать кому-то с таким же именем, кто жил приблизительно в то же время.

Если исследователи смогут подтвердить, что печать принадлежала пророку Исаии, это будет первая археологическая и самая ранняя внебиблейская ссылка на него.

Исаия - один из великих библейских пророков, выходец из знатной еврейской священнической семьи, родился в Иерусалиме около 765 года до н. э. Пророчествовал на древнееврейском языке.

Исаия примечателен, в первую очередь, своими пророчествами о Мессии. Жизнь Исаии мученически закончилась в период царствования царя Иудеи Манассии, известного своими нарушениями Торы и гонениями на пророков.

Как сообщал "Обозреватель", археолог разгадал тайну строительства древнеегипетских пирамид.