УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Ярослав Попович: "Поддержка земляков - мощный стимул"

Ярослав Попович: 'Поддержка земляков - мощный стимул'

Вряд ли кто сможет упрекнуть молодого украинца в том, что он отдал недостаточно сил ради сохранения доброго имени команды "Дискавери ченел". Закономерно, что, выиграв год назад состязания молодых гонщиков "Тура", в этом сезоне Попович стал единственным в клубе, кто смог поддержать реноме американской конюшни, победив на этапе знаменитой веломногодневки. И хотя вспоминать о былых заслугах - не в стиле Ярослава, корреспондент "СЭ" все же решил расспросить его о впечатлениях, которые произведи на него виражи самой важной гонки года.

- Ярослав, остались в прошлом три тяжелых недели "Большой петли". Понимаю, что еще не прошла усталость, но хотелось бы узнать - чему вас научили дни проведенные во Франции?

- Назвать эти недели просто сложными - означало бы слишком их приукрасить. Я бы сказал, что пережил, чуть ли не самый тяжелый месяц в своей жизни. Но, конечно, вы правы - такое событие не может   пройти   бесследно   для спортсмена. И даже несмотря на то, что для меня заезды "Тура" оказались не столь удачными, как я планировал, они научили меня терпению и самоконтролю. Теперь я понял, что подготовку к подобным заездам надо проводить по совсем другим принципам и методикам, нежели те к которым я прибег в этом году.

- Вы действительно считаете, что подошли неподготовленным к столь важным состязаниям?

- Вся моя проблема - в неравномерности   распределения нагрузок. В начале сезона я принял участие в не таком уж и большом количестве многодневок, зато перед самым стартом "Тур де Франс" начал тренироваться так интенсивно, что вскоре слег с переутомлением. Это дало о себе знать. В следующем году я учту ошибки и не позволю таким факторам "перейти мне дорогу".  Сами понимаете,  после невразумительного выступления "Дискавери ченел" у нас назревает серьезный разбор полетов, вместе с руководством команды. Тогда мы и подведем итоги, выяснив, наконец, кто в чем был неправ.

- Итак, если причины своих неудач вы обрисовали довольно ясно, то почему же остальная команда, в составе которой столько звезд, не смогла проявить себя как единый коллектив и поддержать друг друга на пути к общей цели?

- Предположу, что основная причина всех наших бед лежит более в эмоциональной плоскости, чем в физической. Похоже, мы подсознательно не были готовы ехать этот "Тур" без Армстронга. Всегда удобно проходить многодневку рядом с таким асом, как Лэнс, точно зная, что твоя задача – помощь капитану. Но стоило ему покинуть команду, как каждого из претендентов на роль лидера начали мучить сомнения. В результате победитель прошлогоднего "Джиро д'Италия" Паоло Савольделли сошел с дистанции на экваторе "Тура", а Джордж Хинкэпи, на которого делало ставку руководство "Дискавери", явно показал, что не создан для столь длительных турниров, как "Большая петля". Думаю, теперь он и сам понял эту истину.

- В интервью нашему изданию ваш партнер Вячеслав Екимов сказал, что, в отличие от руководителей велосипедисты считали капитаном именно вас. Почему же мы не видели реальной поддержки фактическому первому номеру команды?

- Вы знаете,  что лидера должны были определить горы, однако уже первый выезд в Пиренеи показал, что гонщиков, способных пройти это испытание, у нас нет. Я понимаю - вы клоните к тому, что боссы велогруппы ошиблись, не назначив меня капитаном. Но поверьте - ни я и никто другой в "Дискавери" на сегодняшний день не смог бы справиться с этой ответственностью. Слишком много негативных для нас факторов совпало в один, столь важный период.

- Лэнс Армстронг пытался как-то поддержать своих бывших партнеров?

- Да, Лэнс приезжал к нам в середине многодневки, а также ближе к окончанию "Тура". Пытался настроить нас на победный лад. Как видите - не сильно помогло. Впрочем, стоит ли жалеть о прошлом? Впереди еще много не менее важных стартов.

- Ярослав, вы знакомы  с Флойдом Лэндисом?

- Знаком, на уровне "привет-привет". Дело в том, что когда я пришел в свою нынешнюю команду, Флойда там уже не было. Потому пересекаемся мы только при случайных встречах. В целом он производит впечатление неплохого парня.

- Однако теперь мы знаем о его   положительной   допинг-пробе. Понимаю, что вам неудобно комментировать это событие, но ваши коллеги Вячеслав Екимов и Сергей Гончар говорили, что подвигов, подобных тому, который совершил Лэндис на последнем альпийском этапе, они в своей жизни не видели.

- Еще бы! Многие из современных велосипедистов даже не родились в то время, когда такие   "героические"   заезды еще не превратились в мифы. Не буду делать громких заявлений на эту тему, но я знаю по личному опыту, насколько плохо чувствует себя велосипедист в кризисный день. Через сутки ему может стать гораздо лучше, но вот чтобы после этого у человека буквально выросли крылья - такого видеть не приходилось. Кстати, в тот день Флойд был по-настоящему уверен в себе. Проезжая мимо пелотона, он со смехом крикнул нам:  "Ребята, после вон того подъема вы меня сегодня больше не увидите!". И, надо сказать, свое обещание он сдержал.

- "Дискавери ченел" - это многонациональная велогруппа. С кем в своей команде вам легче найти общий язык?

- Языковой барьер уже давно не является для меня преградой в общении, потому я не стал бы выделять среди своих партнеров конкретно славян. Конечно, мы часто общаемся с Вячеславом Екимовым и Владимиром Гусевым, но также у меня неплохие отношения с Хосе Рубеирой. А с Хосе Азеведо нам вообще на протяжении сезона приходится делить один номер.

- Кстати, о ваших контактах с Гончаром и Гривко - ваши пути часто пересекались на прошедшем "Туре"?

- Нельзя сказать, что мы виделись так уж часто, но все-таки я пытался во время этапов находить их в общей группе и, по возможности, ехать вместе с кем-то из соотечественников. На последней, "выставочной",  гонке "Большой петли" мы долго говорили с Сергеем Гончаром. Тогда я поздравил его с успешным выступлением на предыдущем заезде и попросил потренировать меня в раздельном старте (смеется).

- На одном из пиренейских горных заездов "Тура" весь асфальт был сплошь исписан фамилией  любимца   испанской публики - Инаки Исаси. И вдруг среди этих бесконечных одинаковых лозунгов мы увидели, что на дороге желто-синими красками нарисованы наш флаг и трезубец, и огромная надпись "Вперед Украина! Попович, Гончар, Гривко!"...

- Ну конечно, я помню эту надпись! Знаете, ощущения, которые я испытал при виде этих начертаний, просто невозможно передать словами. В тот момент по всему телу прошла дрожь - почувствовалось, что здесь кто-то по-настоящему желает тебе удачи и  поддерживает  тебя.   Эти строки прибавили еще больше  мотивации,  и я пошел вперед с новыми силами. Вообще хочется сказать много теплых слов в адрес украинских болельщиков, не оставлявших нас - меня, Сергея и Андрея - по ходу соревнований. Так например, проезжая мимо одного небольшого поселка, я увидел двух маленьких девочек с желто-синим плакатом,  на котором были написаны наши фамилии. Видеть это было очень приятно. Такие случаи - отличный стимул для продолжения борьбы, даже если смертельно устал.

- Конечно, неделя отдыха -это слишком мало, чтобы определиться с дальнейшими планами, однако хотелось бы узнать, что вы решили относительно участия в Кубке Мира?

- Скорее всего, этот чемпионат мира я пропущу. Также не планируется мое участие во "Вуэльте". Уже 16 августа мне предстоит стартовать в многодневке "Энеко Тур", а в сентябре меня ожидают заезды еще на нескольких турнирах, так что концовка сезона пройдет в максимально напряженном режиме.