УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Куликов: «Завтра продадут землю под Лаврой и Софией»

Куликов: «Завтра продадут землю под Лаврой и Софией»

Продолжение эксклюзивного интервью «Обозревателя» с народным депутатом ( НУ-НС) Кириллом Куликовым. Нардеп поведает о своих интересах, связанных с книжным магазином «Сяйво» и предприятием ЕДАПС.

МЭРСКИЕ АМБИЦИИ

- У Вас есть амбиции занять пост мэра Киева?

- Пока нет.

- Может, у Вас есть бизнес-интересы по Киеву?

- Да, я хочу сделать хороший инвестиционный проект по Киеву – Бортническая станция аэрации. Эта станция – самый серьезный техногенный объект в Восточной Европе. Калушская проблема по сравнению с Бортнической станцией аэрации – все равно, что детская хлопушка в сравнение с атомной бомбой. И то, что может произойти на этой станции, просто ужасает. Днепр будет уничтожен. 100 млн людей, живущих вниз по Днепру и Черноморскому бассейну, вполне могут остаться без воды.

- В статусе мэра?

- Вы знаете, я считаю, что я не имею права баллотироваться на должность мэра, потому что я возглавлял Временную следственную комиссии (ВСК) по расследованию фактов злоупотреблений киевской власти. Мне кажется, что если бы я сказал, что буду баллотироваться в мэры, то это все было бы нечестно и непрофессионально! Обнаружено такое количество нарушений, что только врагу можно пожелать должность мэра Киева.

ИНТЕРСЫ КУЛИКОВА ПО КНИЖНОМУ МАГАЗИНУ «СЯЙВО»

- Что происходило в книжном магазине «Сяйво», что вы там делали?

- Председатель Президиума Верховного Совета поручил мне и председателю профильного комитета Владимиру Яворивскому разобраться с проблемой вокруг «Сяйва». Я пришел в «Сяйво» и выгнал оттуда двадцать пьяных негодяев, которые громили магазин. Чтобы эти бандиты туда больше не лезли, повесил табличку: «Приемная народного депутата Куликова» и подписал договор с директором магазина на аренду аж целых трех квадратных метров в этом помещении.

- Правда ли, что у вас там есть какие-то свои интересы?

- У меня есть один колоссальный интерес, чтобы один книжный магазин, который был построен в 1944 году, оставался книжным магазином. В отличие от этой молодой команды, я читаю книги. Хамы в мэрии Киева книг не читают. До прихода Черновецкого на Крещатике было 8 книжных магазинов, а сегодня осталось 2.

- Меня не интересует их бизнес. Мне просто хочется, чтобы там остался книжный магазин. Непонятно, каким образом этот

- Там же война идет между двумя бизнесменами…

магазин был вообще продан, каким образом был выставлен на незаконный аукцион?

Хочу видеть в центре Киева не шалманы, закусочные и бомжатники имени Леонида Михайловича Черновецкого, а книжные магазины, театральные кассы, галереи. В центре Москвы – 4 огромные книжные магазина. Раньше в Москву за колбасой ездили, а сегодня за книгами. Я привожу из Москвы чемоданы книг. Я хочу, чтобы продавались книги, чтобы мои дети ходили в магазины и покупали книги. Я хочу, чтобы мой папа покупал книги. Читать – модно! Раз вы умеете писать, значит, и читать умеете. Эти (указывает в сторону мэрии) не умеют читать, они умеют только делить. Сегодня бандиты пришли в «Сяйво», завтра придут в вашу квартиру, выбросят на улицу и скажут: «Теперь мы здесь будем жить».

- Ну, Вы же понимаете, что есть два предпринимателя, один Климашенко, а другой Корниенко. На чьей вы стороне?

- Я знаю одно - есть продавцы книг, почтенные женщины, которых бьют, и есть книги. А ни одного, ни другого я не знаю.

- Но есть же и множество других предприятий в Киеве, которые поддаются рейдерским атакам…

- Вы знаете, в данном случае это предприятие является символом наступления на культуру. Это символ наступления на порядочность, на культурно-духовные ценности. Завтра продадут землю под Лаврой, Софией. С таким темпом Киев рискует перевоплотиться из культурной столицы в столицу бутиков, куда будут съезжаться все иностранцы не только за нашими девушками, но и за дешевой одеждой.

- То есть Вы хотите сказать, что Вы ни на чьей стороне?

- Я не знаю, чья это сторона. Я хочу, чтобы оставался книжный магазин. Знаете, для Графа Де Ля Фера - это слишком мало. А для мушкетера Атоса – слишком много. Слишком дорого для них бы обошлось, использовать для какого-то из этих бизнесменов народного депутата Куликова. Для меня продаваться – слишком дешево.

- А кто же Вам давал в аренду три квадратных метра магазина «Сяйво»?

(Звонит по телефону, спрашивает у юриста)

- Согласно законодательству, был составлен договор субаренды между мной, как физическим лицом и ООО «Сяйво» в лице его замдиректора Аллой Решетниковой.

«ДЕНЬГИ ИЗ ВАШИХ КОШЕЛЬКОВ ИДУТ В КАРМАНЫ ВАСИ ГРИЦАКА»

- ЕДАПС (монополист по изготовлению паспортов). Еще одна цитата нардепа Василия Грицака: «Ко мне в парламенте подошел Куликов и говорит: у меня есть предложение, чтобы я был крышей ЕДАПС со стороны МВД. 15% прибыли отдавайте мне». Прокомментируйте, пожалуйста.

- Слово непорядочность и г-н Грицак – это синонимы. Если вам интересно отслеживать карьеру получения от мелкого чиновника до генерал-лейтенанта, то это Вася Грицак. Сегодня все загранпаспорта, которые производит государство Украина, являются собственностью Васи. Он запатентовал их. У него есть персональная база данных про всех. А государство ЕДАПСу за это каждый год платит 700 миллионов. Поэтому, я вам честно скажу: у меня появляется слепая злоба, когда я думаю об этом ЕДАПСе. Себестоимость паспорта - 9,50 гривен, а продается за тысячу с лишним гривен у Грицака. Это – система ЕДАПС. Эти деньги идут из ваших кошельков в карманы Васи. Но в любой момент этот жулик может остановить печать паспортов. То есть никто не уедет, никто не приедет сюда. Как член бюджетного комитета, я требовал от государственных чиновников прекратить коррупцию в этой сфере. За клевету вызывают на дуэль. Но таких как Грицак на дуэль не вызывают. Потому что я - офицер, а он – жулик. Марать руки об него я не буду.

- То, о чем речь идет в его цитате, это неправда?

- Неправда. Я - человек воспитанный, драться около трибуны с ним не буду. За все время моего пребывания в парламенте я с ним ни разу не разговаривал, у нас с ним нет общих тем для разговора.

ЧЕРНОВЕЦКИЙ «ВЗУЛ» ГОСУДАРСТВО НА $200 МИЛЛИОНОВ

- Подводя итог, можно сделать вывод, что вы в своих деяниях не преследуете какой бы то ни было корысти?

- Преследую. Я амбициозный человек и хочу достигать результатов. Хочу жить в чистом городе и не дать жулью его разворовать.

Так как тест вычитывался пресс-службой г-на Куликова, то некоторые моменты нашей беседы были упущены. В частности, в предыдущем ответе речь шла о колоссальном воровстве государственных денег представителями властей г. Киева, и о вывозе их заграницу.

- Это же конкретное обвинение.

- Да, это конкретное обвинение, и я готов подтвердить каждое свое слово, делал это неоднократно с трибуны Верховного Совета. Все написано в Отчете следственной комиссии, с которым все могут ознакомиться на официальном парламентском сайте.

- А Вы в суды обращались в какие-то? Вы же работали в МВД. И если Вам об этом известно и Вы об этом говорите, что Черновецкий куда-то вывозит деньги, то Вам, наверное, известно, куда он их везет?

- Смотрите. При продаже такой компании, как "Правэкс-банк", участвовало два субъекта. Кипрская компания и "Правэкс-банк" (ПБ). "Правэкс-банк" продавал свои акции кипрской компании, а кипрская компания продавал свои акции ПБ. То есть акции ПБ были поменяны на акции кипрской компании. Так вот, от лица кипрской компании подпись ставил Степан Черновецкий, а от лица ПБ подписывался тоже Степан Черновецкий. В результате этой транзакции государство утратило порядка $ 200 миллионов в налоговых платежах. Более прозрачное еще что-то нужно показать?

- У Вас есть документальное этому подтверждение?

- Вы правильно сказали, я работал в правоохранительных органах и знаю ответственность за каждое сказанное мной слово. Я могу казаться эмоциональным, но в отличие от Киевской власти, я – не сумасшедший и врать не буду.