Политическое кладбище переполнено незаменимыми людьми

Политическое кладбище переполнено незаменимыми людьми

Наполеон был прав, считая, что искусство управления состоит в том, чтобы не позволять людям состариться в своей должности. Во всяком случае, эту аксиому подтвердили те кульбиты с курсом доллара, которые позволяет себе в последнее время пенсионер и председатель Национального банка в одном лице Стельмах.

Многоопытный Владимир Семенович прекрасно понимает: да, можно ПЛАВНО опускать курс доллара по отношению к гривне в течении полугода, например, с пяти гривен за доллар до четырех гривен за доллар. Именно в таком случае, по мнению международных светил в области финансов, таки можно получить КРАТКОСРОЧНЫЙ антиинфляционный эффект. Раскачивая же валютные качели и сея панику, можно добиться другого: в тот момент, когда курс доллара вдруг подскочит до шести  или семи гривен за бакс, свалить с помощью обвала валютного рынка неугомонное правительство Тимошенко (так свалили в свое время правительство Кириенко в Москве).

Впрочем, политическая «молодежь» тоже порою спешит с помощью  маразма довести избирателей до фантазмов. Так, разумнейший юрист с театральным образованием Роман Зварич с мефистофелевской улыбочкой прокомментировал попытки Генпрокуратуры вкупе с Банковой лишить президентского кума Жванию украинского гражданства: я сам, мол, писал закон об украинском гражданстве и знаю, что теперь никто никого никогда ФАКТИЧЕСКИ не сможет лишить этого самого гражданства. Ну, во-первых, пане Роман это заявление - не совсем этично для уроженца Нью-Йорка, которому ныне покойный, а в свое время - добрейшей души человечище - Александр Емец едва-едва смог оформить украинское гражданство (Зваричу пришлось при этом ОФИЦИАЛЬНО лишиться паспорта гражданина США). А, во-вторых, вы не могли, пане Роман, начать с написания другого закона: о полном запрете политических репрессий, причем в любой форме?!

И политические «старички», и политические «подростки» в нашем парламенте моментально находят общий язык в тех случаях, когда за кулисами голосования находятся мощные лоббисты (выходит, только деньги всякому делу покровители?). Особо заметно отличились на этом поприще авторы бесконечных проектов законов про Тендерную палату, которые, как всегда, «ОПЕРЕДИЛИ» по скорости принятия своего первого чтения в зале Верховной Рады те президентские антикоррупционные законы, которые предполагают, в частности, декларирование расходов тех чиновников, которые, собственно, и являются главными клиентами Тендерной палаты.

Такой же удачной парламентской процедуры можно было бы только пожелать тем принципиальным экономическим законам, которые – в отличие от нового проекта Конституции – совершенно не пиарятся функционерами правящей коалиции. А ведь именно СТРУКТУРНЫЕ реформы, точнее их отсутствие и привели правительство, сформированное коалицией демократических сил, в состояние канатоходца, рискованные  метания которого под куполом цирка, уже подняли всех зрителей со своих мест, все гадают: упадут украинские демократы или не упадут?

Впрочем, не ошибается, как известно, только тот, кто не работает. Черчилль даже утверждал, что он сам ошибается гораздо чаще других политиков, но при этом быстрее всех исправляет эти ошибки. Может, именно клятая привычка «упираться рогом» в свои ошибки, особенно кадровые, и является причиной того, что наши, в общем, милые и сытые демократические силы явно проигрывают в последнее время в битве бульдогов под ковром, превращая рутинный процесс управления той же приватизацией в стране то ли в фарс, то ли в трагедию (Ющенко же вообще назвал им же одобренную в свое время продажу Одесского припортового завода «лихварством»).

Только хорошими лоббистскими возможностями Валентины Семенюк можно объяснить ту бурю в стакане воды, которую устроила Банковая вокруг Фонда госимущества, который уже давно пора превратить в рядовое министерство, как это проделали в Российской Федерации. После того, как Семенюк потеряет «крышу» Банковой, все ее преемники будут стараться в основном только имитировать приватизацию: больно заполитизировали этот процесс. И вес, и влияние политиков в процессе приватизации сегодня зашкаливает все разумные пределы. Востину не ошибся Пьер Жозеф Прудон: «Собственность – это кража». И нувориши, и многие «рвущиеся» у нас, похоже, считают: только после рисковой кражи легкомысленные люди начинают хоть как-то ценить свою недвижимость как некую кузнецу, в которой можно ковать свое счастье.