УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС
Максим Гольдарб
Максим Гольдарб
Общественный аудитор, телеведущий

Блог | Зачем "убили" милицию?

Зачем 'убили' милицию?

Реформа правоохранительной системы необходима. Но реформа, а не разрушение! Например, прокурорский общий надзор — это атавизм, от которого нужно избавляться. Но не таким же путем, когда надзорная инстанция лишается возможности защищать права и интересы граждан, при этом обычный человек не может обратиться в суд в силу того, что в разы увеличился судебный сбор. Ведь для того, чтобы отстоять свои права, нужно бегать по банкам, по соседям, занимать деньги, дабы собрать 800–1000 грн для уплаты судебного сбора и подачи иска в суд.

Та же ситуация и с нынешней системой охраны общественного порядка и раскрытия преступлений. Ни для кого не секрет, что именно милиция (полиция) – это форпост, который в первую очередь противостоит преступным посягательствам. Потом уже идут все остальные – прокуроры, судьи, СБУушники. Это все потом. Так вот, разломать милицию, обгадить ее, обозвать всех сотрудников негодяями, выгнать их на улицу просто потому, что они служили в 2013 и 2014 годах, а взамен не привнести ничего, кроме новых автомобилей и молодых парней и девушек?!

Причем, вы посмотрите, кто занимается переаттестацией полицейских, например, по Киеву: один – продажный одиозный "журналист", который сам признавался, что берет деньги за написание "чернухи" – мол, ипотеку погашать надо. Второй – ранее судимый за то, что телефон забрал у ребенка. Третий – лейтенант милиции, 20 лет от роду. Такой подход к реформированию не просто непрофессиональный – он преступный.

Патрульная служба (а сегодня полиция из себя представляет просто патрульную службу), в лучшем случае, успевает на первых порах задокументировать факт преступления; возможно, задержать человека. Но что дальше? Треть начальников полицейского следствия в Киеве не назначена, руководителей подразделений уголовного розыска уволили просто потому, что "активисты" решили, что работать при Януковиче – это преступление. Кто будет расследовать правонарушения, оперативно сопровождать эти расследования, собирать по крупицам доказательства? Журналисты? Активисты? Иностранцы?

Начальник уголовного розыска не должен быть политиком, он должен быть сыщиком-профессионалом. Ушедшие профессионалы, в лучшем случае, будут писать мемуары, в худшем – станут консультантами или участниками преступных группировок.

Думаю, что ближайшие годы по своему криминогенному напряжению оставят 90-е далеко позади. И расхлёбывать ситуацию со всплеском криминала придется обычным людям.

Как можно было ликвидировать УБОП в тот момент, когда разгул преступности очевиден, когда оружие гуляет по рынку похлеще, чем продукты питания? Когда из мест лишения свободы досрочно выходят люди, для которых преступление – это профессия? А ведь не секрет ни для кого, что квартирные кражи, "барсеточники", "карманники", автомобильные угоны — это работа именно организованных преступных группировок.

В 2015 году министр внутренних дел ликвидировал понятие "показатели работы милиции" (раньше основными были выявление, раскрытие, задержанные, направленные в суд). Единственным показателем объявлено "доверие общества". Я не знаю, как они учитывают это доверие в цифровом виде: если согласно Фейсбуку, то это один вид "доверия", если отталкиваться от реальной криминогенной обстановки – совершенно другой. На мой взгляд, отказ от показателей работы полиции связан с тем, что позитивных показателей нет, учитывать нечего. Или их сравнение очевидно покажет результат "реформы".

Вдумайтесь: тяжкие и особо тяжкие преступления сегодня составляют больше трети среди всех учтенных преступлений, то есть более 20 тысяч! На 25% увеличилось количество преступлений средней тяжести. В 1200 случаях по фактам смерти и пропажи лиц вообще не приняты процессуальные решения, из них 200 – это умышленные убийства в условиях очевидности и покушения на них, 40 – тяжкие телесные. Работа по координации борьбы с преступностью, по раскрытию преступлений не проводится. Со стоянок воруют машины, карманники чувствуют себя вольготно, процветают любого рода мошенничества с финансовыми ресурсами, не говоря уже о том, какой бардак происходит с оружием. Это дает возможность совершать самые гнусные, самые страшные преступления с его применением, в принципе, безнаказанно.

Нельзя реформировать правоохранительную систему только посредством реформы патрульной службы, ГАИ или уголовного розыска – все должно происходить вкупе. Высшие руководители государства обязаны были предусмотреть, что страна сталкивается с серьёзнейшими вызовами, и безответственно ломать при этом правоохранительную систему страны преступно и опасно. Менять необходимо аккуратно, до последнего не трогая и, что самое главное, не переводя в политическую плоскость работу криминального блока, следствия, оперативных подразделений.

Борьба с преступностью – это не компьютерная игра, не казино. Это основа правопорядка, основа государства!

disclaimer_icon
Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке...