Украина переходит на прямые поставки российского газа

Смотрите
Увеличить шрифт  1 2 3
Интересное »

Украина отказывается от посредничества «РосУкрЭнерго» и переходит на прямые поставки российского газа посредством «Газпрома». Такое решение было принято 1 февраля на заседании СНБО.

Об этом «Обозревателю» стало известно из собственных источников в СНБО.

Характерно, что на заседании присутствовали Юрий Бойко и Игорь Воронин, которым там находиться не полагалось.

Ожидалось, что своим решением СНБО дополнительно подтвердит справедливость существующих газовых схем.

После доклада нынешнего главы НАК «Нефтегаз» Олега Дубины, который, по нашим сведениям, описал несколько примеров утечки с НАК денег компании, президент дал указания присутствовавшему на заседании генпрокурору Александру Медведько срочно возбудить уголовные дела по соответствующим фактам. Якобы речь шла о злоупотреблении несколькими сотнями миллионов гривен.

В связи с этим на заседании СНБО было также принято решение отказаться от посредничества «РосУкрЭнерго» и перейти на систему прямых поставок российского газа через «Газпром».

Как сообщалось, Премьер-министр Юлия Тимошенко заявила, что будет добиваться отказа от нынешней схемы поставок газа в Украину и планирует повысить цену на транзит российского газа.

Ранее на пресс-конференции в Давосе (Швейцария) Президент Украины Виктор Ющенко заявил, что Украина не будет требовать повышения стоимости транзита.

«Этот шаг может повлечь по цепочке более концептуальные вопросы, которые могут принести просто вред. Такова позиция Президента», – заявил Виктор Ющенко.

В СМИ появилось сообщение, что Тимошенко удалось заручиться поддержкой ЕС в вопросах пересмотра цены на транзит газа в отношениях с Россией и отказа от услуг компании «РосУкрЭнерго».

В ответ комиссар ЕС по вопросам энергетики Андрис Пибалгс назвал проблему определения схемы поставок газа, в том числе и работы таких посредников как «РосУкрЭнерго», внутренним вопросом Украины.

«Это не мой вопрос, я не могу ни дать совета, ни занять какую-либо позицию. Украина сама решает, какая система лучше для Украины, и для меня это выглядит так: что лучше для Украины, то лучше и для меня», - добавил он.

02 февраля 08:05
:   Средняя оценка: Голосов: 13
РаспечататьОтправить другу
Комментировать
Комментировать
Читать правила
Читать правила
Имя*  
Ваш комментарий* 
 
Аотож
03.02.2008 21:03:18
 
Савелий написал/а
Аотож, спасибо, почитал, но понятней не стало. В сухом остатке: на сегодня есть договор о поставках газа по цене 179,5 за 1000 кубов, что будет завтра - неизвестно. Я где то ошибаюсь?

Понятней будет после проведения переговоров с Россией. Естественно, мы все аргументы не знаем.
Мой совет такой - не надо быть умнее астрономов. Они тоже не были в тех галактиках, про которым дают характеристики. Посмотрите сколько "повылазило" "настрадамусов", которые утвержают, что без РусУкрЭнерго нам всем "труба". В бизнесе не бывает, что посредник торгует в два раза дешевле, чем прямой поставщик!!!
Сегодня появилась новая информация про "Белый поток". Тимошенко в этом вопросе разбирается и хуже не сделает. Так что здесь не все так просто. Подождем, развязка не за горами.
не согласен согласен    Рейтинг: 4
 
Савелий
03.02.2008 4:12:13
 
Аотож, спасибо, почитал, но понятней не стало. В сухом остатке: на сегодня есть договор о поставках газа по цене 179,5 за 1000 кубов, что будет завтра - неизвестно. Я где то ошибаюсь?
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
Аотож
03.02.2008 3:50:35
 
Савелий написал/а
.. Нет никакого договора с Туркменией.Вы это серьезно говорите? Вы, наверное, профессионал в нефтегазовой отрасли? Тогда обьясните, пожалуйста, просто и понятно, с кем у нашего государства есть договор? Я спрашиваю без ерничества, мне действительно интересно.

У Украины нет договора на поставку газа с Туркменистаном, а есть договор с РусУкрЭнерго. Кстати, это подтвердил Ю.Бойко на в пятницу на Свободе слова у С.Шустера. Это нам рассказывают про какое-то смешивание газа да транзит по территории России туркменского. Прочитайте подробности (уже вчерашнего) заседания СНБО. Там оказалось много интересного по поводу поставок газа.
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
Савелий
03.02.2008 2:36:20
 
Аотож написал/а
Савелий написал/а
....Все хорошо у Вас получается. а вот как быть с транзитом так называемого "туркменского" газа через территорию России?

А нет никакого транзита туркменского газа через российскую территорию. Это придумано для нас доверчивых. Нет никакого договора с Туркменией.

Вы это серьезно говорите? Вы, наверное, профессионал в нефтегазовой отрасли? Тогда обьясните, пожалуйста, просто и понятно, с кем у нашего государства есть договор? Я спрашиваю без ерничества, мне действительно интересно.
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
Аотож
03.02.2008 1:39:33
 
Савелий написал/а
....Все хорошо у Вас получается. а вот как быть с транзитом так называемого "туркменского" газа через территорию России?


А нет никакого транзита туркменского газа через российскую территорию. Это придумано для нас доверчивых. Нет никакого договора с Туркменией.
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
Савелий
02.02.2008 23:34:35
 
Bestalan написал/а
Для DarkNess и других, кто продолжает талдычить о российских дотациях в нашу экономику. Мы можем спокойно поднять стоимость транзита до среднеевропейского уровня (не менее 3,5 у.е. на 100 км, что на 1,8 у.е. больше нынешней ставки). Таким образом транзит газа для России (на длину около 1200 км) подорожает на 12х1,8=21,6 у.е. Учитывая что объемы транзита 120 млрд. кубов, а потребление Украиной рос/туркмен. газа - 55 млрд. кубов (то есть почти в 2,2 раза меньше, причем постоянно уменьшается) имеем, что для компенсации потерь на транзите Россия должна поднять стоимость газа для нас на 21,6х2,2=47,5 у.е. то есть до 227 у.е. А это и есть те 230 у.е. (на границе Украина/Россия, то есть с вычетом транзита), по которым Россия продает газ той же Польше!!!!!

Все хорошо у Вас получается. а вот как быть с транзитом так называемого "туркменского" газа через территорию России?
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
Bestalan
02.02.2008 19:04:20
 
Для DarkNess и других, кто продолжает талдычить о российских дотациях в нашу экономику. Мы можем спокойно поднять стоимость транзита до среднеевропейского уровня (не менее 3,5 у.е. на 100 км, что на 1,8 у.е. больше нынешней ставки). Таким образом транзит газа для России (на длину около 1200 км) подорожает на 12х1,8=21,6 у.е. Учитывая что объемы транзита 120 млрд. кубов, а потребление Украиной рос/туркмен. газа - 55 млрд. кубов (то есть почти в 2,2 раза меньше, причем постоянно уменьшается) имеем, что для компенсации потерь на транзите Россия должна поднять стоимость газа для нас на 21,6х2,2=47,5 у.е. то есть до 227 у.е. А это и есть те 230 у.е. (на границе Украина/Россия, то есть с вычетом транзита), по которым Россия продает газ той же Польше!!!!!
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
олег
02.02.2008 18:22:22
 
DarkNess написал/а
И еще... тем кто сам не понял, почему "прямые" окажутся дороже чем "через почредника". Если пользоваться обычной арифметикой и не вникать в суть ценообразования, то кажется что все наоборот. НО. Почему Россия нам продает газ дешевле ? Потому что Путин так пообещал ? Кто-то в это верит ? ну-ну. да и с нашим рвением в НАТО эти обещания точно утратят силу. так почему ? А потому что "росуккрэнерго" наверняка "откатывает" "и нашим" и "газпромовцам". Поэтому Газпром, пользуясь как прикрытием "типа это туркменский газ" (а кто в трубе отличит ?) и формально выполняя обещания Путина и отпускает по заниженным ценам, чтобы "на откат" оставалось. В результате, все "посредники" воруют не у нас, а напрямую у России, ведь с более высокой цены были бы больше налоги ! Что будет после "убирания посредника" ? "откатов" брать будет не у кого. Всякий интерес газпромовских чиновников к подаче "газа по братской цене" пропадет. Зато можно будет поднять прибыль подняв цены, и получить часть бабла официально "по итогам деятельности" да и лишнюю благодарность правительства за "улучшение наполнения бюджета". Вот и вся "арифметика". Вообще, я был уверен что болшинство читателей замечательно все понимают, но судя по количеству отрицательных отзывов на моем посте, похоже нужно разжевывать и в рот класть...

совершенно верно,но этого,помоему,никто и не скрывал с самого начала всё было ясно.
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
Аотож
02.02.2008 15:17:58
 
DarkNess написал/а
И еще... тем кто сам не понял, почему "прямые" окажутся дороже чем "через почредника". ....

Вот постепенно мы пришли к осознанию, что не все так однозначно, факторов влияния много. Теперь пусть профессионалы занимаются делом. Кстати, на заседании СНБО г. Дубина, по слухам, зачитал такое, что члены зачесали "репу" и приняли решение добиваться прямых поставок. Подождем. Посмотрим.
А то сразу - цены в три раза, цены в три раза. :)
не согласен согласен    Рейтинг: 8
 
DarkNess
02.02.2008 14:57:27
 
И еще... тем кто сам не понял, почему "прямые" окажутся дороже чем "через почредника". Если пользоваться обычной арифметикой и не вникать в суть ценообразования, то кажется что все наоборот. НО. Почему Россия нам продает газ дешевле ? Потому что Путин так пообещал ? Кто-то в это верит ? ну-ну. да и с нашим рвением в НАТО эти обещания точно утратят силу. так почему ? А потому что "росуккрэнерго" наверняка "откатывает" "и нашим" и "газпромовцам". Поэтому Газпром, пользуясь как прикрытием "типа это туркменский газ" (а кто в трубе отличит ?) и формально выполняя обещания Путина и отпускает по заниженным ценам, чтобы "на откат" оставалось. В результате, все "посредники" воруют не у нас, а напрямую у России, ведь с более высокой цены были бы больше налоги ! Что будет после "убирания посредника" ? "откатов" брать будет не у кого. Всякий интерес газпромовских чиновников к подаче "газа по братской цене" пропадет. Зато можно будет поднять прибыль подняв цены, и получить часть бабла официально "по итогам деятельности" да и лишнюю благодарность правительства за "улучшение наполнения бюджета". Вот и вся "арифметика". Вообще, я был уверен что болшинство читателей замечательно все понимают, но судя по количеству отрицательных отзывов на моем посте, похоже нужно разжевывать и в рот класть...
не согласен согласен    Рейтинг: -3
 
DarkNess
02.02.2008 14:49:44
 
Аотож написал/а
А их цитировали все теже русукрэнерговцы. Для туркменистана - это серьезный выход на хорошие экспортные поставки газа в Европу по хорошим ценам, а не по демпинговым ценам России.
На счет Туркмении, Вы забыли один маааленький нюанс, который моментально переводит мажорные ноты в минорные - для нас, не для Туркменистана. Пока он "заперт" и может поставлять газ в Европу только по одному пути, он вынужден мириться с "неевропейскими ценами". И альтернативный путь ему нужен презде всего чтобы поднять цену на экспортный газ до уровня "среднеевропейской"... И для нас тоже. Так что не все так просто, а "белый поток" может оказаться дубиной с двумя концами, один из которых может и бахнет по России но второй неизбежно бабахнет по нас и неизвестно еще кому будет больнее в результате. В однознвчном выиграше же только туркменистан. Восток-дело тонкое.
не согласен согласен    Рейтинг: -7
 
Аотож
02.02.2008 12:05:03
 
DarkNess написал/а
Аотож написал/аЭто по какому-такому недоразумению прямые поставки должны быть дороже, чем через посредника?По простому. Хотят "прямые поставки от Газпрома", а цены "Газпрома" Вы я думаю знаете. Россия давно хотела "туркменский газ" пустить на собственные нужды. Договор по ценам был "через посредника"....

Первое. Не будем повторять чужие штампы - Тимошенко в газовых переговорах не участвовала. Ющенко лично отстранил ее от них.
Второе. Тимошенко не испугалась сообщения об аресте Могилевича и отреагировала мгновенно, причем единственная среди политиков Украины. Поэтому это "ружье" в одном из последних актов должно стрельнуть.
Третье. Через Украину проходит 80% газового экспорта России и на границе с Украиной у России нет газовых хранилищ. (Это я к так называемому отключению газа с помощью желтого вентиля).
И четвертое. "Белый поток" - не такой уж и блеф. Был бы блефом, не повылазило бы на экраны телевизора столько причастных к РусУкрЭнерго персонажей. И только не надо говорить, что туркмены все опровергли. Никто официальных опровержений не слышал. А их цитировали все теже русукрэнерговцы. Для туркменистана - это серьезный выход на хорошие экспортные поставки газа в Европу по хорошим ценам, а не по демпинговым ценам России.
не согласен согласен    Рейтинг: 9
 
DarkNess
02.02.2008 11:33:19
 
Аотож написал/а
Это по какому-такому недоразумению прямые поставки должны быть дороже, чем через посредника?

По простому. Хотят "прямые поставки от Газпрома", а цены "Газпрома" Вы я думаю знаете. Россия давно хотела "туркменский газ" пустить на собственные нужды. Договор по ценам был "через посредника". При разрушении схемы - нам никто уже ничего не обязан. Мы второй раз на те-же грабли да с разгону. Прошлый раз Юля разрушила "бартерную схему" которая была выгодна прежде всего Украине. Цены на газ резко подскочили. теперь второй раз... Сколько раз вподряд нужно наступить на грабли чтобы наконец запомнить где они лежат ? :(
А "поднятие цен на транзит" будет каждый раз сопровождаться столько-же раз кратным поднятием цен на газ. Поднимем транзит до 2-3х кратного по сравнению со "среднеевропейским" - получим газ по цене 2-3х кратной от среднеевропейской...
не согласен согласен    Рейтинг: -12
 
Аотож
02.02.2008 11:25:22
 
Это по какому-такому недоразумению прямые поставки должны быть дороже, чем через посредника?
не согласен согласен    Рейтинг: 10
 
DarkNess
02.02.2008 11:22:19
 
Ура ! наконецц-то ! Наконец то мы добьемся повышения цен на газ для себя раза в 2-3. Наконец-то сможем окончательно добить собственные экспортные отрасли, наконец-то появится причина обосновано повысить коммунальные тарифы о чем так мечтал Черновецкий, наконец-то в селах будут переходить на отопление "альтернативной" соломой так как газ будет не по карману. Особенно во время учитывая вхождение в ВТО, которое само по себе нанесет сокрушительный удар по нашей промышленности и производствам, особенно с\х. В общем настал "прорыв"... Или такой маленький пушной зверек подкрался незаметно, замаскировавшись под косу на голове одной весьма известной особы...
не согласен согласен    Рейтинг: -3
 
Антей
02.02.2008 10:38:24
 
То что происходит на Украине в Грузии в отношениях с Россией- не что иное как комплекс неполноценности. Поиском врага в образе России они пытаются решить многие проблемы. Очень несложно отвлечь народ от возникающих у него вопросов, подкинув ему некий психологический раздражитель. Пока народ отвлечен пустой пренебрежительной риторикой, от отвлечен от
самого важного для него процесса- истинного здорового влияния на процесс формирования достойной судьбы своего государства. Государство вытолкнуто со своего естественного пути развития и бродит кругами в поиске врагов, периодически наступая на свои же грабли... Если бы в этом неразумном процессе не было бы России, ее бы следовало придумать и использовать по назначению- люто ненавидеть!
Процесс зашел так далеко, и в таких глубинах сознания обманутых людей что остановить его так просто не удастся, даже если придут прагматики с таким желанием.

На самом деле, не так много больных руссофобией, обманутых людей, или просто балбесов, для которых ненависть к России не что иное, как дань моде. Больных можно вылечить, обманутым сказать правду, а мода?.. мода проходит сама...
не согласен согласен    Рейтинг: -6
 
авс
02.02.2008 10:14:45
 
старший брат давно и радостно ощущает себя сиротой и не понимает - нахрена ему эти бедные родственники из темной деревни. у русских практически не осталось никого , кто бы переживал - а что там о нас думают юбюленые украинцы. На бытовом уровне полное непонимание того что нам газ дают по очень льготным ценам. а мы юродствуем-плохой старший брат. раззуй глаза - хеха
не согласен согласен    Рейтинг: -6
 
Никола
02.02.2008 9:45:42
 
Национальную гордость иметь будете когда заплатите за газ «Цена для Польши» - транзит. Тогда и от России можно будет требовать европейскую цену за транзит. И все вопросы исчезнут сами собой.
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
Geha
02.02.2008 9:25:21
 
Geha написал/а
Надо иметь национальную ГОРДОСТЬ и меньше кланяться "старшему брату"тогда и уважать будут.А теневые схемы перекрыть можно,если этого захотеть.Так делайте- всё в ваших руках-"ЧИСТЫХ".

не согласен согласен    Рейтинг: 5
 
Geha
02.02.2008 9:24:47
 
Надо иметь национальную ГОРДОСТЬ и меньше кланяться "старшему брату"тогда и уважать будут.А теневые схемы перекрыть можно,если этого захотеть.Так делайте- всё в ваших руках-"ЧИСТЫХ".
не согласен согласен    Рейтинг: 8
 
фирн
02.02.2008 8:27:01
 
молодцы ! орлы ! смелые ребята ! а теперь давайте америке диктовать курс доллара отдельно для украины и прямые поставки валюты вагонами и потребуем чтоб туркменбаши ездил к пасечнику консультироваться по вопросам внедрения шаровар в армии
не согласен согласен    Рейтинг: -7
 
Комментировать
Комментировать
Новости партнёров
Загрузка...


Читайте
Обновлено: 15 октября 23:40
»
Вся лента новостей
Жёлтые

»
В раздел «Желтые новости»
Интернет магазин згрузка...
bigmir)net TOP 100

Rambler's Top100
При любом использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна. Редакция может не разделять точку зрения авторов статей и ответственности за содержание републицируемых материалов не несет.
© 2008 Интернет-холдинг «ОБОЗ.ua». Все права защищены.