УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Для чего VIP-детям ГАИ?

Для чего VIP-детям ГАИ?

Утро на улице Мельникова, возле Института международных отно­шений, начинается одинаково. В самом престижном вузе страны учатся дети самых известных и богатых людей. Конечно, самый зна­менитый студент этого вуза - Андрей Ющенко. Из других лиц: сыно­вья и.о. министров Сергея Терехина, Бориса Тарасюка, Оксаны Билозир, дочь спикера Владимира Литвина, сын Таисии Повалий, сын зампредседателя Киевсовета Владимира Ялового, сын народного депутата Владимира Филенко. А также сыновья и дочери других чи­новников высшего ранга, украинских олигархов, владельцев заво­дов и пароходов.

А, как известно, «непростые» дети в вуз на маршрутках не ездят. По­этому с самого утра с обеих сторон улицы Мельникова престижные иномарки устраивают стоянку, занимая целую полосу движения. А еще, говорят очевидцы, 1 сентября первокурсники-мажоры, при­ехав в университет «отметиться», перекрыли даже две полосы, уст­роив плотную пробку, так что троллейбусы никак не могли вывернуть с остановки.

VIP-дети съезжаются

Часов в девять утра я устрои­лась на исходной точке - у ворот вуза. К этому времени по обе сто­роны Мельникова уже выстрои­лись разнокалиберные иномарки. Ради интереса рассматриваю: на чем же ездят дети знаменитостей на учебу?

Среди студентов Института международных отношений в мо­де BMW, причем обязательно чер­ного цвета. Также уважают «Ауди» модели А8, «Лексусы», «Хонды» красного и черного цветов, пред­ставительские «Мерседесы», «Тойоты». Если сюда словно слу­чайно «затесывается» какой-ни­будь «Ланос», то выглядит это, будто детищу АвтоЗАЗа уступили здесь место из жалости. Девушки-студентки очень любят «Нисаны-Микры» - синие и зеленые ма­шинки тут красуются практически каждый день. Очень красиво смо­трится «Ягуар» темно-вишневого цвета, нагло стоящий прямо на пешеходном переходе.

Напротив входа в институт двое сотрудников «Кобры» выста­вили красные колпаки, чтобы хоть несколько метров освободить от наглых студентов. Видно, это чтоб их родители могли подъехать.

Занятия явно уже начались, но студенты не торопились. Друг за другом подьезжают дорогие «тач­ки». Кое-кто, справедливости ради отмечу, прибывает на такси. Из них выскакивают загорелые де­вушки в коротеньких юбочках и на высоких каблуках с сумочками под мышкой. Такое впечатление, что они приехали сюда прямо с за­тянувшейся до утра вечеринки. Гордые черные «мерсы» с номера­ми 040 или 050, или 058, иномар­ки с буковками ВР высаживают за­спанных юношей грызть гранит науки. VIP-отпрыски сладко потя­гиваются, разминая затекшие от дальней дороги конечности, и тут же присоединяются к своим одно­курсникам - поболтать...

Кстати, рассказывают, что сту­денты-международники выпуска­ют собственный цветной журнал «Международник». И в одном из номеров они будто бы жаловались на отсутствие стоянки для их ма­шин возле альма-матер. Вообще, судя по журналу, народ они откры­тый, публичности не боятся. Не то что их родители. В журнале они публикуют фото и рассказы о сво­их любимых девушках, которые побеждают в конкурсах красоты. А местные красавицы рассказывают, в каких салонах они делают приче­ски, какие марки одежды предпо­читают, на каких машинах ездят и вообще сколько все это стоит... Кастовость воспитывается.

VIP-дети паркуются

Группа молодых людей тусует­ся у входа, явно не определив­шись, куда пойти - то ли в бар-ре­сторан «Магнит», то ли в «Трали-вали», которые находятся напро­тив, через дорогу. Точно так же, как их высокие папаши, они лобы­заются при каждой встрече. Один, высокий, в вышиванке, явно наде­той ради прикола, целует всех под­ряд - девушек, юношей. Тьфу ты!

Вообще, заведение «Магнит» пользуется особым спросом у здешних студентов. Цены тут явно не по карману студенту среднему. Кофе эспрессо стоит 9 грн, самый дешевый салат 25 грн, а горячее мясное блюдо от 48 грн, рыбное -от 41 грн. В меню можно обнару­жить куриную отбивную с соусом карри и раковыми шейками за 48 грн. Или говяжьи стейки на сыр­ном фондю с фруктовой сальсой за 56 грн. Некоторые прямо из машины сразу идут в «Магнит», причем надолго.

Владельцы бара-ресторана за­резервировали участок для пар­кинга. Прыткий охранник то и дело поднимает шлагбаум, впуская на стоянку студентов на огромных джипах. Когда места на стоянке заканчиваются, к делу приступает парень в форме сотрудника госо­храны. Он выставил стойку со зна­ком «кирпич», зарезервировав на обочине свободное место. Но вот девушка на огромном «Мерседе­се» не влезла на стоянку «Магнита» - охранник тут же снимает свой «кирпич», и студентка спо­койно идет на занятия.

Возле входа несколько моло­дых людей в дорогих черных кос­тюмах. В отличие от заспанных «коллег», то ли накачаны, то ли от­кормлены. Тут же, на другой сторо­не, припарковался черный «Мерсе­дес», из него вышел точно такой же «широкоспинный» студент с доро­гим портфелем. После привычного ритуала поцелуев, похлопывания друг друга по плечам, ребята о чем-то долго говорят. Они хорошо знакомы с сотрудниками «Кобры», которые тут регулярно дежурят на своем «Фольксвагене».

Двое студентов усаживаются в «Ауди А8» (номер I11858 II) и наконец-то освобождают хотя бы од­но место под запрещающим зна­ком. «Кобровцы» сдали свою ма­шину назад и оградили освободив­шееся место еще одним колпаком. Через десять минут «Ауди» верну­лась, бесцеремонно заблокирова­ла движение, и, сдав назад, встала на свое место. Ребята просто съез­дили за другом, а «кобровский» колпак просто «придерживал» ме­сто для нарушителей. Водитель в благодарность похлопал сотрудни­ка «Кобры» по плечу. Целовать, правда, не стал.

Для чего VIP-детям ГАИ?

Еще интереснее наблюдать, как студенты разъезжаются после занятий. Юноши и девушки с мобилками у уха ожидают свои авто у парадного подъезда вуза. Прямо на второй полосе останавливают­ся их дорогие авто или заказан­ные такси. (Кстати, студенты журфака рассказывали, что водите­лям каким-нибудь «Лад» возле та­ких клиентов для приработка луч­ше не останавливаться - засмеют.) При этом сотрудники дорожной службы даже не пытаются сделать замечание - бесполезно. Они за­няты - следят, чтобы обычные во­дители не мешали детям важных персон разъезжаться по своим делам.

Хотя некоторые попытки они все-таки делали. Вот на второй по­лосе нагло встал юнец на спортив­ной белой машине. Его колено в полосатых брюках видно даже в открытое окно. Один из гаишни­ков подходит, вежливо интересу­ется насчет грубого нарушения ПДД и аккуратно отходит. К юнцу вышла барышня в джинсах с тет­радками, села в машину, они заку­рили... Сотрудник ГАИ снова веж­ливо постучал в окошко. Юнец да­же не ответил. Только когда сви­дание закончилось, он, наконец, уехал.

Вслед за ним на второй поло­се встал черный «Мерседес» (513-44 КТ). Распахнулась дверь, из нее вышел молодой человек в черном костюме. Водитель с би­цепсами двинулся за ним, от­махнувшись от гаишника.

- Э, ты куда пошел?! - только и успел крикнуть милиционер.

Качок проводил хозяина до ворот и вернулся. Не обращая даже внимания на сотрудника ГАИ, он сел в машину. Честно го­воря, мне стало жаль человека: получается, у представителя за­кона гораздо меньше прав, чем у «нарушителя в законе». Я ре­шила психологически помочь ему, уставившись взглядом в наглеца. Тот замешкался, достал какую-то пластиковую карточку, ткнул в нос гаишнику и благопо­лучно уехал.

Хотя удивляться тут нечему. Видимо, дети богатых и знамени­тых с юных лет впитывают, как ве­дут себя их собственные родите­ли. Если им самим позволено на­рушать любые правила и оставать­ся при этом безнаказанными, то почему, собственно, их дети должны быть этого лишены? Сво­ему будущему статусу они учатся с младых ногтей - для них нет пра­вил и законов. А охранники по­рядка? Они всего лишь слуги, ко­торые разве что удобное местечко посторожат.

Марина ПЕТИК, «Газета по-киевски»

www.pk.kiev.ua