Палеонтологи обнаружили древних "Ромео и Джульетту" эпохи динозавров

Палеонтологи обнаружили древних 'Ромео и Джульетту' эпохи динозавров

Палеонтолог США открыл, что двое динозавров овирапторов, погибших 75 миллионов лет назад на территории Китая — это самец, ухаживавший за самкой. Скорее всего, динозавры погибли вместе, за что ученые назвали их "Ромео и Джульеттой".

Пару овирапторов (покрытых перьями ящеротазовых динозавров мелового периода) нашли в пустыне Гоби (Внутренняя Монголия). Их сразу же окрестили "Ромео и Джульеттой", однако научную проверку это прозвище прошло не сразу, пишет Лента.

Как рассказал автор исследования Скотт Персонс определить пол динозавра крайне сложно, так как мягкие ткани почти никогда не оставляют следов в окаменелостях. Чтобы решить этот вопрос, Персонс и его коллеги сравнили останки овирапторов с анатомическим устройством современных птиц.

Читайте: Палеонтологи нашли нового прародителя рода всего человечества

Ученые обнаружили следы длинных перьев на хвосте овирапторов. Для полета эти перья явно были бесполезны. Скорее всего, они выполняли ту же функцию, что и хвостовое оперение у современных индюков, павлинов и степных тетеревов: привлекать внимание противоположного пола. Анализ тазовых костей овирапторов указал на гибкость хвоста и присутствие сильных мускулов — все это помогало динозавру щеголять своим хвостом во время брачных танцев.

Затем палеонтологи выяснили, что у одного из овирапторов тазовые кости более крупные — явное свидетельство полового диморфизма (характерных различиях в размере и других особенностях внешности между самцами и самками). "Хотя по размеру, возрасту и основным чертам анатомии два овираптора практически не отличались друг от друга, "Ромео" отличался крупными тазовыми костями характерной формы, которая позволяла ему раскачивать хвостом, привлекая самок. У "Джульетты" же эти кости были меньше и устроены гораздо проще", — рассказал Персонс.

Читайте: Ученые раскопали древнего четырехглазого хищника

Однако, чтобы не случилось с парочкой в пустыне, до какой бы стадии отношений не дошел их роман, овирапторов засыпал песчаный обрыв или засыпала песчаная буря, сохранив их для человечества.