111 световых лет от Земли: астрономы похвастались интригующей находкой

111 световых лет от Земли: астрономы похвастались интригующей находкой

Астрономам удалось обнаружить две так называемые суперземли возле красного карлика - небольшой холодной звезды, которая находится в 111 световых годах от планеты Земля.

Об этом пишет портал ZN.

Согласно источнику, проанализировав данные, полученные Европейской южной обсерваторией, ученые пришли к выводу, что экзопланета K2-18b, которая вращается вокруг красного карлика, может оказаться суперземлей. Более того, астрономы выяснили, что в данной системе присутствует еще одна похожая экзопланета.

K2-18 – красный карлик, который находится в созвездии Льва. Первая экзопланета, которая вращается вокруг него, была обнаружена еще в 2015 году. Тогда же ученым выяснили, что орбита экзопланеты находится в обитаемой зоне звезды.

Читайте: В NASA спрогнозировали гибель человечества от гигантского метеорита

Чтобы исследовать, относится ли K2-18b к каменистым планетам или к газовым гигантам, ученым нужно было узнать ее массу и радиус. Когда же все параметры были собраны, результаты показали, что K2-18b состоит в основном из плотного вещества. Это означает, что K2-18b – каменистая планета с газовой атмосферой, как и Земля, однако тяжелее или же состоит в основном из воды и покрыта ледяной коркой.

Отмечается, что в данных HARPS о K2-18 исследователи обнаружили аномалию. Кроме сигнала с периодом в 39 дней, вызванного вращением K2-18b, обнаружился еще один сигнал с меньшим периодом - в 9 дней.

Так, по мнению ученых, второй сигнал дает вращение второй экзопланеты системы K2-18 - K2-18c. Орбита K2-18c, скорее всего, слишком близка к своей звезде, чтобы на ней могла быть вода. В остальном же она, судя по всему, похожа на Землю.

Как сообщал "Обозреватель", астрономы обнаружили в космосе источник жизни.