УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС
Сергей Климовский
Сергей Климовский
Кандидат исторических наук, историк, археолог и блогер

Блог | Операция "Атаманщина": прошли эпохи, а сценарий тот же

Операция 'Атаманщина': прошли эпохи, а сценарий тот же

Еще 16 февраля на ток-шоу "Вечер" Жириновский пообещал Украине революцию и гражданскую войну с понедельника 20 февраля. Сразу "два в одном". Заверил, Москва в нее вмешиваться не будет, только поможет медикаментами, пишет Сергей Климовский для "Вектор ньюз".

Ничего сверхъестественного – Жириновский не ясновидящий, лишь старый кэгэбист, в детстве усвоивший аксиому социологии: весна и осень – это сезонные пики всплесков социальной энергии. Если уметь использовать эти потоки, подобно энергии ветра и воды, то можно получить нечто и потом назвать на свой вкус. Над этим спецслужбы РФ в Украине и трудятся третий год в надежде сделать из нее Ливию по старому сценарию "Атаманщина". Каждую весну и осень коллеги Жириновского по цеху обещают в Украине еще одну и самую правильную революцию. Так, будто революции бывают неправильные. Побочная задача – удержать россиян от революции. Ничего особенного, типовая в ХХ в. мимикрия монархистов-авторитариев под революционеров, удавшаяся большевикам, фашистам, национал-социалистам, перронистам и т. д. Элементы сценария "Атаманщина" видны уже в Украинской революции 1648 г. и во время гражданской войны, названной "Руиной". Тогда Москва действовала еще наощупь, без научного подхода. Его элементы появились у немки Екатерины II, когда она запустила Колиивщину против революционеров из Барской конфедерации и создала Торговицкую конфедерацию – первую версию Антимайдана. Екатерина II столь мужественно боролась за демократию и права диссидентов на свободу вероисповедания в Речи Посполитой, что это закончилось для Польши тремя разделами, для украинцев – введением крепостного права, а репрессии против старообрядцев в России прекратили только в 1905 г.

Читайте: Россия теперь любит Домбасс!

Большевики к "украинскому вопросу" подошли с еще большей научностью. Сначала объявили Центральную Раду, состоявшую сплошь из демократов, социалистов и даже коммунистов, буржуазной организацией и потребовали от украинцев ее свергнуть. Такие требования станут главной "фишкой" всей внешней политики СССР. Так как украинцы Раду свергать не спешили, и хотели выяснить, чего такого особо социалистического есть в союзе РСДРП(б) и левых эсеров, чего нет у УСДРП и местных эсеров, то из Москвы для ускорения процесса познания направили артиллерию с Муравьевым. Пушки направили бы по любому поводу, даже если бы Центральная Рада объявила себя коммунистической. Китайцы и югославы сразу стали коммунистами, но им это не помогло. Некоторые украинские коммунисты поняли это раньше китайцев и стали кричать "Геть от Москвы!", но было поздно. Поэтому не стоит сносить в Киеве памятник Щорсу, – конь у него славный, а лучше добавить Боженко, Коцюбинского, Махно, других и надпись: "Они поверили Москве и вот что из этого вышло".

Игру Москвы с Муравьевым и арсенальцами испортили немцы своим Брестским миром – признали Украину отдельным государством. Но кайзеры Германии и Австро-Венгрии были монархистами, а потому видели Украину союзным монархическим государством и сделали Скоропадского гетманом. Те, кто хотел независимости Украины, смирились с этим как с временным фактом, отложив на будущее вопросы республики и социализма, тем более что Скоропадский был не против республики и 8-часового рабочего дня. Но большинство украинцев – ментальные демократы, так сложилось исторически. Поэтому Петлюра с Винниченко начали борьбу с гетманом и немцами, а большевики заключили с вчерашними "буржуями" союз. Махно и другие атаманы тоже включились в эту борьбу без всяких письменных соглашений. В декабре 1918 г. немцы ушли, отряды Директории Петлюры и атаманов шли на Киев, восстали республиканцы-военные, Скоропадский отрекся от гетманства и уехал в Берлин. Украина снова стала республикой, но большевики в этом участвовали в основном языком, предпочитая грести жар чужими руками, и следовать плану "Атаманщина", что требовало меньше усилий.

Читайте: Выборов в России может не быть?

Атаманщина была реальностью, и гению Троцкому оставалось лишь ею правильно воспользоваться, что он и сделал. В каждом районе был свой "парубок моторный", выдвинувшийся на борьбе с немцами, стихийный демократ, считавший, что разбирается в войне, дипломатии и мировой революции лучше, чем Маркс, и точно лучше Петлюры, Винниченко и атамана из соседнего села. Вдобавок были личные обиды. Отряды атамана Зеленого (Данилы Терпилы) на два дня раньше Директории заняли Киев, оставленный немцами, но Петлюра их на парад не пустил. "Зеленые" были в кожухах, а не в жупанах, а Петлюра хотел красоты и солидности. Зеленый, имея стаж эсера и статус полковника, на Петлюру обиделся и свою дивизию распустил. Из серии "Недемократично, гражданин Петлюра". Когда стало "жарко", собрал вновь, но оперативная обстановка на фронте была уже не та. Даже проведение Зеленым в Переяславе рады-веча по отмене решений рады Б. Хмельницкого на ситуацию повлияло слабо. Атаманы Петлюры, например, Петр Болбочан, командир Запорожского полка, тоже были люди с нравом. Винниченко писал ему в Харьков, чтобы он не сильно гонял митинги большевиков, и не давал этим повода РСФСР для вторжения. Тот отвечал: большевики наглеют и готовят переворот, а советская армия устраивает провокации на границе, – нужны жесткие ответы. Так как о степени их жесткости Винниченко и Болбочан не могли договориться, то обвиняли друг друга в диктаторстве и предательстве революции. Дошло до того, что Болбочан называл Петлюру агентом Ленина.

Зеленый и другие атаманы тоже не скупился на слова о зраде. Живший своей политической жизнью Махно по просьбе большевиков просто застрелил конкурента коммуниста-боротьбиста Григорьева. Ленин и Троцкий не были "отцами" этой ситуации, но посильно ею пользовались: запускали пропагандистские фейки, переманивали индивидуально атаманов в Красную армию и раздавали им деньги и оружие. Зеленый тоже повелся на их пропаганду, а когда понял, что надули, то увидел, как советские аэропланы бомбят его родное село Триполье. В 1924 г. большевики переименовали его в Комсомолию, чтобы стереть память, но уперлись в трипольскую культуру и вернули обратно. Комсомольская археологическая культура – это было слишком даже для верных ленинцев.

Читайте: Справедливый удар Украины по России

Сейчас ФСБ к моделированию атаманщины в Ливии и Украине подошло системно. В Ливии почти удалось. Ливию при помощи "братьев-мусульман" – аналога истинным украинским патриотам, раскололи на уделы. Помогло то, что Каддафи много говорил о самоуправлении, но клановую структуру в Ливии не изжил. Теперь египетская армия помогает ливийцам собрать страну и двинуться дальше. В Украине ФСБ уже с января 2014 г. внедряло своих людей в среду Майдана, а затем в добробаты и искало выходы на их командиров, чтобы внушить: кругом зрада, только вы можете спасти революцию. С Ярошем у ФСБ вышел прокол. Поэтому – ставка на ОУН Кохановского, Семена Семенченко и других атаманов нашего времени. Переходная цель – раскол Украины на "народные республики" и разгул атаманщины, после чего население само через пару лет запросится под руку московского царя. Атаманы могут попутно еще сводить цепи в наступление под пулеметы, как в 2014 г.

То, что третью годовщину Революции Достоинства и тему блокады эти "атаманы" попытаются использовать, было ясно и без откровений Жириновского. Люди на Майдан и Крещатик придут, – вот и фон для картинки: в Киеве опять революция. Есть перед кем произнести и речь о зраде героическим персонажам ? Парасюку и Егору Соболеву. Был и повод – атаманы на третий год войны, узнали, что в Украину, оказывается, возится уголь с оккупированных территорий, и решили срочно это прекратить в разгар отопительного сезона. Стратеги.

Стратеги решили повторить по темноте 19 февраля старый и неудачный план Троцкого 1927 г. – использовать демонстрацию к 10-летию октябрьского переворота для захвата власти. Что делать, одна школа – им. Дзержинского. Но Нацгвардия и полиция историю технологий переворотом тоже учит и группу "оуновцев" Кохановского повязали еще на ул. Институтской. Выручать их бросился подследственный депутат-ляшковец Мосийчук.

Читайте: Семенченко, Парасюк, Соболев: кто есть кто?

"Громадське ТВ" все честно стримило про "революцию" Жириновскому и осталось стримить и на 20 февраля. Некий "Черный комитет", в 2014 г. засветившийся своей антипатией к Майдану, заявил о перевороте, устроенном Аваковым. В Москве на благое дело не пожалели даже свою "консерву" в Укринтерполе, которая 19 февраля подала заявку в немецкую полицию о задержании в Мюнхене Юрия Старова, одного из создателей и командиров батальона "Киевская Русь", ссылаясь… на решение "суда" оккупированного Симферополя. Старались развить тему о "зраде". Отпущенный утром Кохановский стал рассказывать о зверском избиении полицией его, жены и подруги. Жириновский в Москве все ждет, что если революция в Киеве не произошла днем, то вечером будет непременно. Бедолаги никак не усвоят, чем революции отличаются от переворотов. С атаманщиной на Донбассе у них тоже вышел прокол: наивные луганчане поверили, что они что-то решают и заказаковали. Получился внеплановый разгул атаманщины, но Плотницкий и ГРУ вскоре им объяснили, как в свое время Щорсу, – все решает Москва. В Донецке сразу это знали, поэтому казачьих полков не делали, а тихо тырили по-советски и привычно занялись рэкетом.

Судя по тому, что вслед за Ильей Пономаревым в Киев сбежали еще два экс-депутата Госдумы, в Москве стали работать над темой: будет ли жизнь после революции в России и если будет, то где? Если так продолжится, то в Киеве рядом с памятником Паниковскому придется ставить памятник Кисе Воробьянинову – бывшему депутату, бывшей Госдумы. Прототипом может послужить Жириновский. В Одессе памятник Воробьянинову давно и предусмотрительно поставили.

disclaimer_icon
Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке...