УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

А за то ли мы боролись? Отвечу немодно: таки за то!

А за то ли мы боролись? Отвечу немодно: таки за то!

То, что оппозиция оказалась никудышней, очевидно сегодня для всех. Но интересно вот что: она оказалась никакой не только «по большому» — на парламентском или партийном уровне, — но и «по маленькому» — на уровне обывательском. Те, кто еще вчера истошно орал «Ющенко — фашшшшист, Юля — ворррровка!», оказались на самом деле озабоченными отнюдь не фашизмом и не воровством, а собственным потребительским корытом. Когда оказалось, что в корыте не уменьшилось и что даже удорожание мяса адекватно компенсировалось социальными выплатами (хотя на самом деле причинно-следственная связь имеет, понятно, направление противоположное: сначала — выплаты, потом — удорожание), никто не отказался от корма из «фашистских» рук, да на том и успокоился. Тем более что на корыте «корито» не написали, чем все нехорошие подозрения опровергли окончательно.

В общем, голосовавшие по сугубо жлобским мотивам за бандита против народного президента вроде как в основной своей массе успокоились.

А особого счастья все это не вызывает у меня только потому, что поддержка со стороны жлобов, во-вторых, ненадежна, а во-первых, еще не является тем, за что остальные стояли на Майдане.

Тем не менее, все это скорее хорошо, чем плохо.

А то, что скорее плохо, хорошо, так это следующее: былые сторонники новой власти стали заявлять о своем в ней разочаровании.

Меркантильно-прагматичная часть сторонников разочаровалась от того, что не прошел вариант «честно - пусть все вокруг, а лично умный я - как решал свои вопросы, так и буду впредь».

Но есть разочаровавшиеся и среди идейных - в основном из тех регионов, где революция была не борьбой патриотического меньшинства с оголтелым большинством (Слобожанщина, Днепр тощо), а праздничной тусовкой (как, к примеру, в столице, без которой, впрочем, ничего б не получилось). Разочарованы, извольте видеть, медленными темпами перемен.

И заодно - ценой на мясо, но это уже от предыдущей категории. Хотя прикольно, что власть виновата как в отсутствии чудес (рост пенсий должен стать вечным и непрекращающимся, а цены при этом обязаны каким-то образом стоять), так и в хранении народом денег в баксах - кабуто кто кого-то умолял не хранить их в гривнях.

При этом сами идейно-разочарованные, как правило, ленятся поднять жопу даже ради того, чтоб анонимно наябедничать на некоего несправедливца через общедоступный сайт, - не говоря уже о чем-то большем: гражданственность взяла бессрочный послемайданный отпуск и являет себя исключительно через брюзжание.

Перед тем как добавить грамм повидла в банку с дерьмом, напомню: в Советском Союзе был совершенно изумительный лозунг «С моего рабочего места (с моей парты) начинается завод (класс), район, город, страна». Не все, что придумывали коммуняки, было окончательно глупо. Не постесняюсь заявить во всеуслышание, что лично мне этот лозунг - можете хихикать, сколько угодно, - очень даже нравится. И не только власть всем нам обязана (за то, что нас же разбудила, еще властью не будучи, и повела на Майданы по всей стране), но и мы ей должны - по мере постреволюционных сил - как-то помогать. И ругать за то, что не получается, не только ее, но и себя.

А то ведь газеты и сайты (не говоря уж о каналах) словно соревнуются, кто родимых-выстраданных испаскудит побойчее, в духе, так сказать, демократической объективности. Которая получается, однако, одноглазой, ибо глаз, видящий что-то хорошее, с целью объективности закрыт.

Но мы отвлеклись. Так за что же все все-таки боролись, страдая на Майданах и умываясь плевками былой оппозиции?

А вот за что.

За то, что Президентом не стал бандит. За то, что нашу страну стали уважать в дальнем зарубежье. За то, что это дальнее стало к нам гораздо ближе. За то, что многих, кого надо, уже посадили, и еще больше - посадят. За наведение порядка на таможне, по крайней мере, - за попытку такого наведения. За то, что падает курс не нацвалюты, а - в кои-то веки! - доллара. За то, что хранившие деньги в патриотической гривне впервые не почувствовали себя конченными идиотами. За то, что делается попытка перейти от понятий к законам, которым пофиг, какая банда стоит за преступным кланом и какой преступный клан стоит за бандой. За то, что ошибки не замалчиваются, а обсуждаются и даже иногда исправляются. За то, что за первым - плохим — госбюджетом и вторым - плохорошим, но больше плохим - будет госбюджет третий - уже точно хороший (если к желанию добавится чуть-чуть мозгов, которые тоже, кстати, есть). За то, что власть, обрыганная свободной прессой, не мстит, а работает, причем в невиданном доселе режиме. Наконец, за неотрезанную голову моей любимой Коробовой, за неарестованных борцов с прогнившим режимом, за ту часть Родины, которую не успели выгодно продать, за то, что борьба внутри власти идет не ради денег. А ради возможности что-то сделать во имя доброй памяти потомков тех, кто сегодня, лежа на диване, недоволен тем, как все у нас как-то медленно…

Новая власть не пеняет на щедрое наследие в виде отрицательной (причем очень отрицательной) казны, а вопреки всему работает и добивается, ошибается и исправляется, идет и не оборачивается - назло надежным врагам и заклятым друзьям.

В этом - мое единственное утешение. Может, у нее еще и выйдет. Ибо если не получится у нее, то не получится уже ни у кого.

Брюзжа - помните.