"Приговор Савченко - это создание позиции для торга", - российская журналистка Латынина провела аналогию между Путиным и Каддафи

6,5 т.
'Приговор Савченко - это создание позиции для торга', - российская журналистка Латынина провела аналогию между Путиным и Каддафи

"Приговор Савченко - это создание позиции для торга", - российская журналистка Латынина провела аналогию между Путиным и Каддафи

В ситуации с Надеждой Савченко российские власти действовали, как бывший лидер Ливии Муаммар Каддафи, который брал заложников для торга с Западом.

Как сообщает , об этом заявила российский журналист Юлия Латынина в эфире .

Она напомнила, что в 1998 году в ливийском госпитале "Эль-Фатих" разразилась эпидемия ВИЧ, в результате чего было инфицировано более 400 детей. Ливийские власти обвинили в этом 5 болгарских медсестер и палестинца-интерна, которые якобы "заражали детей по заданию не то Моссад, не то ЦРУ". По ее словам, под пытками все обвиняемые "признались" в преступлениях и им был вынесен смертный приговор.

"Смертный приговор болгарским медсестрам - это было такое приглашение к диалогу. Это было вот ровно из серии "Если вы не снимите санкции, мы будем бомбить Воронеж". Никто не собирался приводить приговор в исполнение: это было просто создание позиции для торга. Так покойник Каддафи понимал геополитику", - отметила журналистка.

Читайте также на "Цензор.НЕТ":

"В обмен на медсестер Каддафи заключил с Францией договор, на минуточку: а) Франция обязалась поставлять оружие; б) она собиралась совместно развивать с Ливией ядерную мирную программу. Более того, спустя некоторое время Британия отпустила главного террориста из Локерби Аль-Меграхи, которого встретили, естественно, в Ливии с красной ковровой дорожкой. И, очевидно, это было сделано тоже в обмен пакетного соглашения на медсестер", - напомнила она.

"История с Надеждой Савченко, с одной стороны, один в один повторяет историю с болгарскими медсестрами. Но видно, что то, что удалось Каддафи, не удалось в данном случае Кремлю. Потому что с самого начала процесса было ясно, что приговор Савченко - это создание позиции для торга. Ни абсурдность процесса, ни растущее международное негодование Кремль абсолютно не смущали, потому что чем выше была цена Савченко, тем больше можно было в обмен спросить. Кремль то давал понять, что "если вы хотите Савченко, вы должны снять санкции", то говорил, что "а давайте обменяем Савченко на Бута", - сказала Латынина.

Читайте на "Цензор.НЕТ":

"Вся эта блестящая геополитическая разводка - опять же, в рамках понимания Кремлем геополитики - мы видим, с треском провалилась. И о том, что Савченко придется отдать без всяких санкций, стало ясно еще после внезапного визита в Москву госсекретаря Керри", - подчеркнула журналистка.

"Обмен на Ерофеева и Александрова - это ну какой-то совсем уже утешительный приз. Это вот чтобы было что показать по зомбоящику", - полагает она.

"Все-таки, согласитесь, Ерофеев и Александров - это вот совсем не то, что Аль-Меграхи и договор о ядерных технологиях", - добавила Латынина.

Читайте:

"То есть как, видимо, развивалась ситуация? Ну, скорее всего, что вместо того чтобы менять Савченко на снятие санкций, Савченко меняли на то, чтобы новых санкций не было. Да? Скорее всего, Кремлю грозили новыми санкциями: "Был список Магнитского. Хотите список Савченко? Тоже получите". Там еще, напомню, напоследок хоть что-то пытались выцыганить и Савченко просили помилование написать. Она, естественно, отказалась, и в результате оказалось, что просьбу о помиловании написали родственники погибших журналистов, которые, видимо, за 3 минуты до того, как поставили подпись под этим документом, вряд ли знали, что они собираются просить о помиловании Савченко", - отметила журналистка.

Источник:censor.net.ua