Кнут для украинского быка

Кнут для украинского быка

Существует такое мнение, будто если ты любишь свою землю, и людей, на этой земле живущих, тебе стоит закрывать глаза на все мерзости и глупости, твоим народом исполняемые.

Тебе не нужно называть вещи своими именами, говоря на жлобов – «жлобы», а на национально ограниченных – «рогули». Более того, не стоит выносить сор из избы, рассказывая сотням тысяч читателей то, что они и сами великолепно знают – украинские девушки наиболее востребованы в мировых борделях ввиду неприхотливости, дешевизны и отсутствия каких бы то ни было понятий о брезгливости и чести.

Вот если напишешь – «90% шлюх в мире украинки, значит, нам стоит гордиться, что у нас такие красивые девушки», тогда пройдет, тогда одобрительно хмыкнут отдельные читатели. Те читатели одобрят, которые предпочитают прятать голову в песок, оставляя на поверхности лишь руку с плакатом, на котором начертано – «Украина – лучшая!» И веточками калины плакат украшен. И на оборотной стороне портрет Кобзаря неизменный.

Можно украсить калиной всего себя, а Кобзаря навечно наколоть на левой стороне груди по аналогии с отцом всех народов, можно называть черное белым, а серое желтым, но факт остается фактом – украинцы не самая работоспособная нация. Не самая умная. Не самая думающая. И не нужно грустить по этому поводу, потому что те же шведы, к примеру, тоже не все сплошь Ньютоны и Паскали. А отдельные американцы не знают, где находится Канада (реальный случай из собственной практики). Ну так что же? Разве это мешает им гордиться собственной страной? Отнюдь.

Просто кто-то гордится безусловно, а кто-то гордится, но все шероховатости подмечает. И публикует критические статьи на злобу дня. И сюжеты соответственные снимает. Получите, дорогие соотечественники. Получите и распишитесь. Сделайте выводы. Обратите внимание на аспекты собственной жизни. Задумайтесь.

Если есть чем думать, конечно, ибо часто создается впечатление, что мыслительные процессы в деле принятия решений у украинцев отходят на второй план, вытесняемые процессами чисто физиологическими. В стиле «если я хочу выпить, то весь мир подождет». А что там завтра будет, когда с бодуна глаза протру – время покажет. Не хочется о завтрашнем думать.

Виной ли тому пристрастие огромной части населения к спиртному, активно рекламируемому и продаваемому при поддержке любителей народа из Верховной Рады (фамилии лоббистов-представителей абсолютно всех политсил, представленных в Парламенте, известны, не будем марать ими страницы издания в очередной раз), или корни любви к безделью следует искать в далеком прошлом – неведомо. Но факт остается фактом.

То, что произошло на днях со мною – не частность и не случайность. Это система. Система скотства и тупости, глубокой, дремучей, непроходимой тупости значительной части моего народа, который лучше пряника понимает кнут. Как известно, при помощи кнута можно быстрее всего найти общий язык с быками. Ты их закармливай отборным сеном – работать не будут. А кнутом один раз приголубь – побредут уныло. Башку пригнут, и потащат.

Только совокупляться без кнута согласны. И жрать.

Задумал я ремонт сделать маме своей в подарок. Мама на даче. Приедет – а тут такой сюрприз. По рекомендации товарища пригласил двух строителей. Товарищ заверил – «мастера своего дела, специалисты, каких поискать!» Встретились со «специалистами» в квартире, я им очертил поле деятельности.

- Поверь, ты не пожалеешь, сделаем все супер!

Отчего же не поверить спецам. Только, говорю, к вам просьба одна, но большая – у меня со временем туго, потому появляться я тут буду раз в два дня, так вы уж не филоньте, я на вас рассчитываю. Строители восприняли мои слова чуть ли не как оскорбление. Мы?! Филонить?!! Мы за две недели управимся без проблем. Дал я спецам полотенца, наволочки, и предоставил в их полное распоряжение одну комнату. Пользуйтесь холодильником, плитой, посудой. Живите, трудитесь. Зарабатывайте деньги.

Как и обещал, появился я через два дня. «Специалисты, каких поискать» развалили две стены, и приступили к уничтожению полов. Я осторожно высказался в том духе, что, мол, долго как-то у них дело движется. Опять – оскорбленные лица, опять удары в грудь запыленной ладошкой – мы управимся, чего ты переживаешь?!

Признаюсь – не один и не два человека давали мне наставления по поводу того, как следует себя вести со строителями. «Хохлы есть хохлы, их нужно каждый день…» Каждый день предлагалось строителей насиловать неестественным способом. Дабы не расслаблялись. Но ведь не надсмотрщик я, зачем же на людей кричать, зачем их доставать своими придирками, зачем изводить их наставлениями и проверками? Ведь люди они, не животные. Зачем же их дрессировать? И если уж попросили на продукты, то отчего же не дать им? Говорят – безработица кругом, ты уж прости, но кушать даже нечего. Также у спецов не оказалось кое-какого необходимого инструмента. Купил.

Потом одному в глаз попала железная стружка. Посадил в машину, и потратил день на то, чтобы отвезти, договориться за операцию, приобрести все необходимые медикаменты, привезти назад… Казалось бы – если ты к людям относишься хорошо, должны и они платить той же монетой. Однако вместо быстрой и качественной работы я видел лишь честные глаза, светлые лица, а слышал исключительно только заверения и болтовню.

Причем, чем лучше ты, тем хуже к тебе. К примеру, на второй день после того, как я спас строителю зрение (он и не думал ехать в больницу, да и денег у него, как всегда, не было), меня в квартире ожидало лишь мрачное молчание выровненных гипсокартоном стен. Спецов не было. Телефоны они тоже отключили. Заявились под вечер в интересном состоянии. Пьяные в стельку. И мне бы выгнать их к чертовой матери, да уж они так извинялись, так извинялись. «Один выходной устроили. Ну, что мы – не люди?»…

Я не кричал, только изумлялся искренне: «у вас ведь работы не было, вы ведь голые и босые, так что вам мешает ДВЕ НЕДЕЛИ не пить, а работать?» Они кивали. Заверяли меня, обещали. А я все отчетливее читал в их глазах ощущение своей безнаказанности и видел отношение ко мне, как к доброму лоху. Через пару дней после этого случая я пришел в квартиру, и вновь не застал работяг. Не было сделано ничего из запланированного на эти два дня. С момента начала ремонта прошло три недели.

Я пришел не один, а со специалистом. Он внимательно осмотрел выровненные стены, обшитый вагонкой балкон и подвесной потолок. Хмыкнул, и обозначил сумму, в которую обойдется мне переделывание того, что натворили «спецы». Вечером я в двух фразах объяснил воняющим перегаром строителям, куда им следует пойти, и с какой скоростью. Самое удивительное – они были крайне недовольны тем, как я с ними обошелся. И вины за собой не чувствовали.

Когда я рассказывал эту историю своим знакомым, они ободрительно хлопали меня по плечу, и советовали не расстраиваться. Кто-то сменил пять бригад, кто-то – восемь. И везде одно и то же: чем лучше ты, тем хуже – к тебе.

Пообещать – и не сделать. Сказать тысячи слов – и палец о палец не ударить. Начать – и бросить на полдела. Приступить – и не закончить. Найти долгожданную работу – и на радостях напиться, как последняя свинья, или просто «забить», забросив ноги на стол. Мне кажется, такие вот работяги-строители – эталонные образцы рядового украинца. Украинца, который изнывает от отсутствия денег, жгуче завидует тому, у кого деньги есть, и с радостью готов обсудить варианты построения образцовой страны. Только работать не хочет. Да и негде. Безработица, понимаешь.

К слову, об отсутствии работы. Это ведь настоящий бич нашего времени. Плачут, стонут – негде заработать, негде копеечку трудом своим добыть, дабы в семью принести. «Злыдни» кругом. Безработица, проклятущая, одолела. Вы нам дайте эту работу, принесите нам ее на блюдечке. Потом аккуратно переместите наши тела с диванов продавленных в офисные кресла. Или доверьте нам ремонты делать. И это… если мы набухаемся в первый же день, то вы уж того, не выгоняйте нас. Потому что безработица. А кушать хочется. Ну, и выпить – понятное дело. Мы что – не люди, что ли?

Нет, господа. Не люди. Быки. Быки, которым нужен крепкий кнут, и категорически противопоказаны пряники…