УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Сергій Сабов: "Після того, як я відмовив Парцхаладзе, мене записали в неугодні і почали цькувати"

25,9 т.
Сергій Сабов: 'Після того, як я відмовив Парцхаладзе, мене записали в неугодні і почали цькувати'

Вслед за мэром Ирпеня, который на прошлой неделе обвинил первого зама губернатора Киевщины в коррупции, с критикой деятельности первого замглавы КОГА Льва Парцхаладзе публично выступил мэр Василькова Сергей Сабов.

О причинах недовольства политикой замгубернатора, коррупционных "хотелках" и политических интригах в регионе Сергей Сабов рассказал в интервью сайту "КиевVласть".

На прошлой неделе облсовет подготовил запрос в прокуратуру о проверке фактов коррупции в вашей деятельности на посту мэра. После этого вы написали в своем Фейсбуке, что благодарите Льва Парцхаладзе за поддержку ОПГ, которое хочет сместить вас с поста. Каким образом первый вице-губернатор связан с этой историей?

После того как Парцхаладзе пришел на свой пост у меня начались с ним некие прения. Я оказался неуступчив и это очень не понравилось человеку, который строит в Киевской области политическую бизнес-структуру и считает, что все должны разделять его взгляды.

Читайте также: Зверски избили активиста, чья жена помогла СМИ выявить скандальное имущество мэра Ирпеня: фотофакт

О каких прениях идет речь и на какие уступки Вы не пошли?

Ну историй много. Разных. Не так давно Парцхаладзе поставил лично мне задачу встретиться с его человеком и решить вопрос. Человек просил найти в центре города земельный участок, посодействовать в оформлении документов на него и пролоббировать проект строительства нового супермаркета. Речь идет о супермаркете АТБ, а человек, который нуждался в помощи - это Александр Адамов, сын заместителя экс-губернатора Донецкой области, которому ранее поручили заниматься строительством оборонного сооружения на Востоке.

Каким образом велся диалог?

Сначала в телефонном режиме, потом была проведена встреча в Киевской ОГА, в ходе которой мне на карте Василькова показали на центральную площадь города и высказали пожелание, чтобы там стоял супермаркет АТБ. Хочу отметить, что в центре Василькова практически нет земли, и уже работают супермаркеты "Фуршет" и "Сильпо". Я предлагал выбрать участок в любом другом районе города. Мне сообщили, что они самостоятельно нашли участок в центре города, который в собственности одного из городских предпринимателей. Я должен был найти вариант "решения вопроса". Я отказался. После этого у предпринимателя начались проблемы со строительством.

Все эти разговоры велись в официальной плоскости?

Не совсем. Переговорный процесс начался три месяца назад - были звонки от Парцхалдзе и встречи с Адамовым. Когда я попросил прислать официальное письмо в горсовет по этому поводу, звонки прекратились. Общение тоже.

Читайте также: Выборы в Киевской области: 10 мэров идут единой партией

Но ведь одного отказа гонцу от госчиновника мало для того, чтобы связать нападки на себя с его именем?

Повторюсь, историй много было разных. Была еще интересная ситуация вокруг строительства Киевской областной части оборонительных сооружений в АТО.

КОГА сообщило СМИ, что нашла некоего подрядчика, ему заплатили 26 млн грн и он активно работает. Куратором этой стройки тоже был Парцхаладзе.

Но все было не совсем так, как рассказали журналистам. После того, как процесс строительства был запущен в администрации собрали всех мэров городов Киевщины и глав РГА. Руководителям на местах было поручено снарядить от своих территорий специальные бригады, снабдить их инструментами и материалами. Снабдить продуктами и отправить строить оборонную линию.

Люди начали возмущаться, мол, там же есть подрядчик определенный областью, бюджетное финансирование… Спрашивали: будет ли он оформлять с другими строителями из области договора субподряда и, вообще, будут ли оплачены услуги? Тогда Парцхаладзе сказал что-то типа: в стране идет война, мы все должны работать на победу, поэтому если возникнут проблемы с оплатой труда строителей и другие издержки, местные власти должны взять их на себя.

Я не понял, за что в таком случае должен получать деньги генподрядчик строительства. Кроме того, так как у Василькова нет профильного строительного КП, я предложил привлечь строительную компанию, которая базируется недалеко от зоны АТО, а когда стало ясно, что ее услуги оплачены не будут, я отказался участвовать в этом процессе.

В итоге Васильков не участвовал в стройке этой оборонительной линии. Были еще такие-же как я не "выполнившие план", но то ли я громко выступал, то ли еще что-то, Лев Ревазович выделил именно меня и сказал что у меня будут проблемы.

Читайте также: Под Киевом застройщики устроили "резню" деревьев: фотофакт

То есть, Вы полагаете, что первый зам губернатора сейчас просто мстит вам за несговорчивость?

Нет. Тут, скорее, речь идет о дискредитации перед выборами моего имиджа, продиктованного четким пониманием того, что я не собираюсь слепо выполнять любые распоряжения, а всегда буду их рассматривать в плоскости ответственности перед своим городом и его жителями, не буду молчать и в последствии не буду удобным игроком команды Льва Ревазовича. И подобный вывод Парцхаладзе сделал, как мне кажется, уже давно.

На выборах главы горсовета в 2014 году я получил поддержку Блока Петра Порошенко, тогда же мне были высказаны определенные пожелания. Например, на парламентских выборах в том же году по 94-му избирательному округу, в котором находится Васильков, планировали выдвигать замгубернатора Киевской области Дмитрия Христюка, который так же, как и я, является членом УДАРа. Но БПП его кандидатуру не утвердил и выдвинул Глеба Лирника.

Когда Лев Ревазович, спросил, кого же я буду поддерживать, вопрос меня обескуражил: я "ударовец", никогда не "перекрашивался" и не собираюсь этого делать, хотя тогда открыто высказал мнение о том, что БПП и УДАРу нужен единый кандидат. На это мне была выдвинута претензия, мол, мы же тебя поддержали на выборах, а ты... С тех пор начались коллизии, в суды на меня было подано свыше сорока исков. Многие из этих судебных разбирательств продолжаются до сих пор и, я уверен, на данном этапе их курируют люди Парцхаладзе.

Поэтому еще раз хочу подчеркнуть, то что сейчас происходит вокруг меня - это "слив" неуправляемого мэра. Запрос о прокурорской проверке в областном совете ставили на голосование трижды, но мне, как человеку, которого это затрагивает непосредственно, высказаться так и не дали. По сути, цель этих манипуляций - не допустить меня к предстоящим местным выборам и очернить мою репутацию.

Лев Парцхаладзе выстраивает такую пирамиду в политике и бизнесе, чтобы люди, с которыми он работает, были его командой. Те, кто не подчиняются, должны быть отстранены.

Я знаю, что в БПП не собираются рисковать и поддерживать меня. В то же время, я остаюсь единственным кандидатом от УДАРа. Чтобы соблюсти все правила, продиктованные официальным объединением УДАРа с БПП, Парцхаладзе предложил провести праймериз и тогда уже определяться. В Василькове уже есть человек, который рассказывает о том, что БПП его поддержит на выборах - это Анатолий Иванович Семенец, который ранее был в "Батькивщине" и был изгнан из партии.

А пока праймериза не было и кандидата в мэры не избрали, люди из Киева уже начали формировать список БПП в горсовет. К этому процессу у меня тоже есть вопросы, поскольку в городе уже пошли разговоры о том, что округ и место в списке стоят для кандидата 25 тысяч долларов. Я в таких играх участвовать не хочу.

Читайте также: Кандидаты в мэры Киева будут манипулировать стройками

В чем суть выдвинутых против Вас обвинений в "финансовых махинациях" со средствами, собираемыми для бойцов АТО?

Васильков - это один из первых городов, где начался сбор благотворительных средств для бойцов АТО. Я предложил в начале прошлого лета на день города поставить в центре города урны для сбора средств участникам АТО. Мэрия выступила организатором сбора средств, на которые активистами города и волонтерами оказывалась помощь в ремонте техники для АТО, в закупке специального оборудования, продуктов и одежды .

Имеют ли запросы в прокуратуру о проверке Вашей деятельности какую-то перспективу? Против вас по факту что-то расследуется?

Считаю, что у этих прокурорских проверок нет будущего, особенно учитывая поправки в законодательство относительно прокуратур. Всего я знать не могу, но знаю, что уголовное производство против меня есть. Сейчас я сделал запрос в милицию, чтобы мне предоставили об этом данные.

Можно предположить, что расследуется факт законности увольнения мною ряда служащих мэрии и руководителей КП, которые были назначены на должности еще при губернаторе Присяжнюке и моем предшественнике на посту мэра.

Если ни БПП не поддержат Вашу кандидатуру на пост мэра, вы все равно пойдете на выборы?

Передо мной стоит вопрос: сохранить место и потерять лицо, либо же пойти против системы партийно-бизнесовых интересов и пойти на выборы как самовыдвиженец. Склоняюсь к последнему варианту. О своем решении я публично заявлю в ближайшее время на пресс-конференции. Там же я оглашу еще ряд фактов, о которых пока не могу говорить в данном интервью.