УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Доводилося відганяти сєпарів в одних трусах і капцях - Гном

39,3 т.
Иван Начовный

Демобилизированный воин АТО, командир танкового взвода танковой роты 93-й отдельной механизированной бригады Иван Начовный с позывным "Гном" не сразу захотел поделиться воспоминаниями о самых памятных и героических моментах в зоне АТО, объяснив это тем, что не считает все свои действия на Донбассе подвигами. Скорее вынужденными действиями в критических обстоятельствах, которые возникли из-за чужих ошибок. Однако все же Начовный согласился поделиться с "Обозревателем" воспоминаниями о двух ярких эпизодах в зоне АТО.

Что такое подвиг? Подвиг – это, когда из-за ошибок других нам приходилось разгребать. Запомнились первые 4 дня после захвата Песок, когда мне пришлось брать командование на себя, потому что полковник спрятался в подвале.

Источник: Facebook. Иван Начовный (справа)

Дело было так. Мы захватили Пески, я был просто командиром танка. Точнее по званию я был командиром взвода, но тогда мой взвод был рассредоточен. Мы с пехотой засели в укрытии, где нас очень сильно накрыли и пришлось отступать на неподготовленные позиции. Ну и в это время наше командование скажем так самоустранилось.

Читайте: На Донбассе нужно построить стену с одними воротами - Гном

Пришлось брать командование на себя, раздвигать посты, брать две "радейки" (рации, — Ред.), лезть на трактор и под минометным обстрелом корректировать нашу артиллерию и "Грады", чтобы они накрывали хоть что-то, а не лупашили по нам. С этого все и начиналось. Так было первые 4 дня, пока не поменяли 5 роту и не подошла 4. Корректировщик из меня, конечно, был паршивый, но какое-то участие в событиях принимать пришлось..

Ну и был еще один случай, когда мне в трусах пришлось сепаров отгонять. Обычная история. Лето, жара. Я решил принять душ. Ну а душ в зоне АТО – это 5-литровая бутыль, с которой ты себя поливаешь. Я налил воды и попытался быстро обмыться между обстрелами. Только успеть вымыться и надеть трусы (а рация то всегда при мне), как меня вызывают: "Гном-Гном, выеди с БМП, потому что нужно прижать сепаров, начинают лезть". Времени раздумывать не было. Я хватаю шлепки, рацию, дергаю первого попавшегося механика и поехали. Отработали, просадили пол ленты, но сепаров отогнали.

И тут я думаю, мы же уже выехал. А я как раз собирался заехать в гости к нашим минометчикам. Ну я и говорю механику: "Поехали в гости". Заезжаем на улицу и представь себе картину. БМП тормозит, открывается люк и оттуда вылажу я: в трусах, тапочках и с рацией, а вокруг все лежат в окопах и полном обмундировании, касках, броне. Со стороны очень контраст забавно смотрелся.

Героизмом это сложно назвать. Просто действуем по обстоятельствам, а обстоятельства со стороны кажутся очень нездоровыми. Вот и все.

Как сообщал "Обозреватель", в Генштабе рассказали о подвиге юных военных.