УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Суду більше немає: Росія готується до репресій

30,9 т.
Суду більше немає: Росія готується до репресій

Полномочия сотрудников правоохранительных органов в России продолжают расширяться, а суды все чаще выносят необоснованные решения, что ставит под угрозу судьбу как российских предпринимателей, так и простых граждан.

Об этом пишет создатель социальной сети Gulagu.net Владимир Осечкин передает "Эхо Москвы".

"Ко мне часто обращаются родственники предпринимателей, оказавшихся в тюрьме из-за конфликта с партнерами или рейдерской атаки. Люди не понимают, почему слова президента, из года в год декларирующего в своих посланиях Федеральному Собранию необходимость улучшения инвестиционного климата и помощи малому и среднему бизнесу, так разнятся с суровыми цифрами о посадках. Ответ лежит на поверхности - в России нет независимого от силового блока и административного ресурса суда", - пишет он.

Осечкин заявил, что все дело в феномене силового мышления у российских судей, которое было заложено в "лихие" 90-е, когда речь шла не столько о правосудии, сколько о выживании страны и тотальной борьбе с организованной преступностью.

ЧИТАЙТЕ: "Как же я вас, б..ди, ненавижу": соцсети отреагировали на российское правосудие

"Именно тогда государство буквально "усилило" судейский корпус бывшими следователями и прокурорами, которые на раз-два выносили суровые приговоры и отправляли за решётку людей на долгие годы за малейшую причастность к преступному миру. В "нулевых" как таковых ОПГ уже не осталось: либо бандиты сидели, либо — успели найти общий язык с местной властью и легализоваться. Однако репрессивный маховик останавливать никто не спешил и в "расход" пошли тысячи фирм и предприятий, коллективы которых следственно-судебная система начала рассматривать как преступные группы, а генеральных директоров и акционеров — как главарей банд", - говорит Осечкин.

По его словам, все, начиная с главы государства, знают что в России за решеткой находятся многие невиновные люди, чьи активы стали объектом преступного посягательства и чья несвобода лишь облегчила настоящим преступникам их отъем.

"Несмотря на номинальный запрет арестовывать бизнесменов, обвиняемых по "экономическим" статьям, ходатайства об избрании для предпринимателей такой меры пресечения удовлетворяются в 96% случаев, а о продлении меры пресечения - в 98% случаев", - отметил он.

Владимир Осечкин заявил, что судьи в России тесно связаны с силовым блоком.

"Сам процесс назначения на должность федерального судьи сопряжен для соискателя со сбором целого пакета документов и справок, которые кандидат в судьи получает у местного прокурора, в УВД и региональном УФСБ, и на этом этапе отсеиваются все, кто так или иначе не устраивает силовиков", - рассказал он.

Он отмечает, что судьями становятся две основные категории.

"Первая - секретари судов с опытом работы не менее 5 лет, за которые местные оперативники, следователи и прокуроры уже наработали с будущим судьей "доверительные отношения". Вторая категория - непосредственно выходцы из правоохранительных органов и прокуратуры, за годы службы у которых сформировано репрессивное мышление с ярко-выраженным обвинительным уклоном", - пишет Осечкин.

Читайте: Вранье Путина: в России собрали шесть фактов лжи президента

По его словам нейтрализован общественный контроль за судом.

"Точно также, несмотря на процессуальный запрет, судьи продолжают штамповать по сути "трафаретные" решения о взятии под стражу и продлении ареста предпринимателя, игнорируя положительную информацию о его личности и наполняя судебное решение типовыми формулировками "может оказать давление" и т.п. Призванные защищать наши Конституционные права и наделенные колоссальными полномочиями, судьи и силовики не просто стали полностью независимыми от общества и неподконтрольными ему, но продолжают шаг за шагом мерное наступление на наши гражданские права", - заявляет Осечкин.

По его словам надежда на либерализацию и гуманизацию суда в России окончательно исчезла.

"В Думе уже принят закон об ограничении решений Европейского Суда, на подходе другие опасные законы, расширяющие полномочия сотрудников правоохранительных органов и снимающие какие-либо ограничения для произвола. Суровая реальность и факты говорят о том, что судьи с силовым мышлением будут по-прежнему сажать тысячи предпринимателей, помогая заказчикам ареста и недобросовестным правоохранителям отнимать имущество, активы, здоровье и годы жизни предпринимателей, которых, похоже, скоро начнут заносить в Красную книгу", - отметил он.

Как ранее писал "Обозреватель", Надежда Савченко заявила, что суда в России нет.