Все сгорит? Ученые дали неутешительный прогноз для Земли

Все сгорит? Ученые дали неутешительный прогноз для Земли

Земля может почти полностью лишиться защиты от заряженных частиц солнечного ветра и прочих форм космической радиации, что ускорит эволюцию животных и крайне негативно скажется на жизни людей.

Причиной этому станет переворот магнитных полюсов планеты. Об этом пишут геологи, опубликовавшие свои прогнозы в журнале PNAS, передает "РИА Новости".

"Магнитное поле Земли защищает нас от прямого воздействия солнечного излучения уже 3,5 миллиарда лет. С другой стороны, мощные вспышки на Солнце периодически пробивают его и вызывают массу проблем для электроники. Переворот полюсов приведет к еще более серьезным последствиям, чем событие Каррингтона, солнечная супервспышка 1859 года", — объяснил Эндрю Робертс из Национального университета Австралии в Канберре.

Читайте: Вода станет ядом: Земле предрекли засилье опасных вирусов

Отмечается, что периодически, примерно раз в 450 тысяч или миллион лет, Северный и Южный полюса планеты меняются местами, следы чего ученые обнаружили в структуре древних глин и вулканических пород. К примеру, около 40 тысяч лет назад "северная" половина стрелки компаса указывала бы на современный южный полюс, а южная — на северный.

Как сообщал OBOZREVATEL, человечество оказалось на пути к экологическому Армагеддону, о чем свидетельствует сокращение на три четверти количества крылатых насекомых по всей Германии.