Впервые в истории! Астрономы показали рождение планеты

Впервые в истории! Астрономы показали рождение планеты

Астрономы впервые в истории получили изображение рождения планеты из протопланетного диска, окружающего свою родную звезду, оранжевого карлика, расположенного приблизительно в 370 световых годах от Земли.

О наличии формирующейся планеты возле звезды PDS 70 подозревали уже давно, но подтвердить присутствие объекта, получившего название PDS 70b, ученым удалось только сейчас. О результатах наблюдений астрономы поделились на страницах журнала Astronomy & Astrophysics.

Несмотря на то, что у астрономов имеется достаточно подробная модель планетарного формирования, подтвердить ее на практике оказалось достаточно проблематичной задачей. Нам известно, что с появлением новых звезд вокруг них образуется протопланетный диск, состоящий из пыли, газа и другой материи.

Процесс планетарной аккреции (формирования новой планеты) начинается со столкновения и слипания частиц вышеописанной материи. "Гуляя" по орбите звезды, накапливая массу и гравитацию, материя в конечном итоге образует планетарную форму.

Анализ объекта показал, что его масса в несколько раз больше массы Юпитера, а его орбита пролегает примерно в 22 астрономических единицах от звезды, что чуть дальше, чем Уран расположен от Солнца. Совершение полного оборота вокруг звезды PDS 70 занимает у планеты 120 земных суток. При этом ученые смогли выяснить приблизительную температуру планеты – около 1200 кельвинов (927 градусов Цельсия).

Читайте: Ученые нашли самую темную планету

Как сообщал OBOZREVATEL, недавно ученые выяснили, что может помочь колонизации Марса.