Android смартфона Участвовать
Приз

/Наука

Ученые разгадали секрет "портала" в потусторонний мир

10.1тЧитать материал на украинском

Ученые, исследующие загадочный каменный грот в Турции под названием "Врата Ада", сделали невероятное открытие о древних жертвоприношениях.

Об этом сообщает портал The Sun.

Локация "Врата Ада" была обнаружена еще в 1913 году итальянскими учеными-археологами в Турции. Таинственный римско-греческий каменный грот находится в руинах Иераполиса над линией разлома Бададаг. Согласно легенде, это был проход в подземный мир.

У древних греков и римлян эти врата считались входом в потусторонний мир, здесь проводились различные ритуалы с жертвоприношениями богу царства мертвых Плутону.

Как оказалось, "Врата" находились рядом с пещерой, из которой исходили ядовитые испарения от подземных источников газа.

"В гроте ниже храма Плутона концентрация углекислого газа смертельна и составляет до 91%. Удивительно, что эти пары по-прежнему выделяются в таких концентрациях, которые и сегодня убивают насекомых, птиц и млекопитающих", - рассказал профессор Харди Пфанц из Университета Дуйсбурга-Эссена, Германия.

Но много десятилетий оставалось загадкой, почему во время древних ритуалов погибали лишь приведенные жрецами к пещере животные, а сами жрецы оставались при этом невредимыми.

Чтобы разгадать загадку, ученым пришлось определить источник углекислого газа. Они измерили его концентрацию на разных уровнях и в разное время суток. После исследований стало ясно, что ночью концентрация углекислого газа намного выше, чем днем.

Также ученые отметили, что концентрация зависела от высоты. Таким образом ученые и археологи смогли выяснить, что жертвоприношения животных обычно устраивали на рассвете, когда скопление смертельного газа было больше. В этой ситуации люди, чей рост выше, чем у животных, оставались в живых, поскольку на уровне головы человека концентрация газа была ниже. Возможно, некоторые жрецы даже вставали на камни, чтобы находиться еще выше.

Как сообщал "Обозреватель", ученые выставили на продажу "руководство по сексу" 1720 года.

Место