Ученые обнаружили потенциально обитаемую планету вблизи Солнца

Читать новость на украинском

Орбитальная обсерватория "Кеплер" обнаружила 15 новых экзопланет в окрестностях Солнечной системы, одна из которых находится внутри "зоны жизни" и предположительно обладает океанами и земной атмосферой.

После запуска орбитального телескопа, ученые обнаружили почти четыре тысячи планет вне пределов Солнечной системы, несколько десятков которых являются потенциальными "двойниками" Земли или находятся в так называемой "зоне жизни". Об этом пишет Astronomical Journal.

"Как показывают наши расчеты, одна из обнаруженных планет теоретически должна обладать земной атмосферой и аналогичной структурой недр, однако пока у нас нет никаких гарантий. Мы почти ничего не знаем о планетах, вращающихся вокруг красных карликов, так как их число заметно ниже, чем общее количество планет, открытых у звезд, похожих на Солнце", - рассказал ученый Теруюки Хирано из Технологического института Токио (Япония).

Так, наиболее по климату и гидрологическим условиям на Землю похожа выявленная система K2-155, расположенная в созвездии Тельца. Она отдалена от Земли примерно на 200 световых лет.

Открытие нескольких новых планет побудило планетологов и астробиологов приступить к разработке методов, которые бы позволили оценить их пригодность к жизни или же попытаться найти ее следы в их атмосфере.

Как отметили ученые, в первую очередь их заинтересовали планеты, вращающиеся вокруг не солнцеподобных звезд, а красных карликов – небольших и тусклых небесных тел, живущих очень долго по сравнению с другими типами светил. За последние два года астрономы открыли сразу несколько звездных систем и экзопланет, таких как Proxima b и семь небольших миров у звезды TRAPPIST-1, которые заставили планетологов считать, что первый полноценный аналог Земли будет открыт у красного карлика, а не двойника Солнца.

Проверить все эти открытия, по словам Хирано, можно будет в самом ближайшем будущем, в конце 2018 года, когда НАСА запустит на орбиту телескоп TESS, наследник "Кеплера". Он сможет получить первые точные данные по составу и температурам всех выявленных экзопланет и проверит, является ли K2-155d полноценной "большой сестрой" Земли или нет.

Как сообщал "Обозреватель", ранее ученые заявляли о приближении к Земле опасного астероида, который мог уничтожить всю планету.