Стало известно о новом шаге в создании "невозможного" двигателя

Стало известно о новом шаге в создании 'невозможного' двигателя

Китайские ученые создали рабочий образец двигателя EmDrive. Аппарат функционирует без топлива и принципы его работы еще не объяснимы физическими законами сохранения энергии. Технические подробности о рабочем образце EmDrive пока неизвестны.

О технологическом прорыве сообщил китайский канал CCTV-2.

Читайте: Революционный двигатель EmDrive отправят в космос

В Daily Mail считают, что новость о двигателе является "пропагандистской".

Известно, что EmDrive - устройство, состоящее из магнетрона и резонатора. Первый прибор генерирует микроволны, второй - накапливает энергию их колебаний.

Стало известно о новом шаге в создании "невозможного" двигателя

Визуально EmDrive похож на ведро, положенное на бок. Инженеры поясняют это тем, что подобная конструкция позволяет прибору преобразовывать излучение в тягу. Однако, такой процесс не объясняется законами сохранения.

Первый действующий прототип EmDrive был представлен в 2002 году британской исследовательской компанией Satellite Propulsion Research. Устройство развивало усилие 0,02 Н. Спустя четыре года эта же компания показала прототип, развивающий усилие 0,1 Н.

Стало известно о новом шаге в создании "невозможного" двигателя

В китайском Северо-западном политехническом университете с 2008 по 2010 год под руководством профессора Яна Цзюаня шла работа над созданием устройства, развивающего усилие 0,72 Н. Прототип был представлен, однако в 2016 году результаты этой статьи были опровергнуты авторами Причиной стала большая ошибка в измерениях исправление которой значительно повлияло на результат.

Установка EmDrive в лаборатории NASA Eagleworks

В лаборатории NASA Eagleworks в космическом центре имени Джонсона в 2013—2014 годах проходили испытания двигателя под руководством Гарольда Уайта. Они показали аномальный результат - тягу около 0,0001 Н.

Публикация об исследованиях Eagleworks создал запутанную ситуацию - иногда EmDrive описывается как "опробованный NASA". При этом официальная позиция Космического агентства: "Это небольшой проект, который пока не привёл к практическим результатам".

Стало известно о новом шаге в создании "невозможного" двигателя

Однако в 2016 году ученые из NASA в одном из научных журналов опубликовала статью о том, что EmDrive в вакууме развивает тягу в 1,2 миллиньютона на киловатт.

Напомним, ранее в США определили лучшие двигатели 2016 года.