Мы не одни? Ученые нашли признаки жизни в космосе

Мы не одни? Ученые нашли признаки жизни в космосе

Американское агентство по исследованию космического пространства NASA подтвердило факт существования признаков жизни на спутнике Сатурна Титане.

О соответствующих результатах исследования, опубликованных в журнале Science Advances, сообщается Phys.org.

Так, специалисты обнаружили в атмосфере Титана винилцианид – это соединение, которое может являться компонентом клеточных мембран у микроорганизмов. Существует вероятность, что они обитают в метановых океанах спутника Сатурна.

Отмечается, что у земных организмов клеточные мембраны содержат фосфолипиды — это молекулы, состоящие из полярной "головки" двух неполярных хвостов из остатков жирных кислот.

Читайте: NASA будет исследовать аномальную погоду в Украине

Такое строение способствует образованию эластичной оболочки клеток. Тем временем у гипотетических микроорганизмов с Титана, чья жизнедеятельность основана на метане, мембрана должна состоять из других соединений. Одним из них может быть винилцианид.

Самое северное гигантское море Титана Лигеи

Ученые нашли этот элемент на спутнике Сатурна на высоте 200 километров с помощью комплекса радиотелескопов Atacama Large Millimeter Array (Чили). Отмечается, что молекулы достигали наибольшей концентрации в районах над южным полюсом Титана.

Винилцианид должен концентрироваться в капли и падать в метановые озера при температуре, характерной небесному телу, а именно – минус 179 градусов Цельсия. Согласно моделированию, в море Лигеи, которое находится в северном полушарии Титана, этого элемента должно быть достаточно для формирования 10 тыс. клеток в одном кубическом сантиметре.

Как сообщал "Обозреватель", ранее ученые исследовали другой спутник Сатурна – Энцеладу, на которой нашли все условия для зарождения жизни.