Мы не одни! Ученые нашли признаки жизни в космосе, Титан, Сатурн, NASA, исследование, наука, новости технологий,Обозреватель 2 февраля
Xiaomi Redmi 5 PlusУчаствовать

Мы не одни? Ученые нашли признаки жизни в космосе

62.4тЧитать новость на украинском

Американское агентство по исследованию космического пространства NASA подтвердило факт существования признаков жизни на спутнике Сатурна Титане.

О соответствующих результатах исследования, опубликованных в журнале Science Advances, сообщается Phys.org.

Так, специалисты обнаружили в атмосфере Титана винилцианид – это соединение, которое может являться компонентом клеточных мембран у микроорганизмов. Существует вероятность, что они обитают в метановых океанах спутника Сатурна.

Отмечается, что у земных организмов клеточные мембраны содержат фосфолипиды — это молекулы, состоящие из полярной "головки" двух неполярных хвостов из остатков жирных кислот.

Такое строение способствует образованию эластичной оболочки клеток. Тем временем у гипотетических микроорганизмов с Титана, чья жизнедеятельность основана на метане, мембрана должна состоять из других соединений. Одним из них может быть винилцианид.

Ученые нашли этот элемент на спутнике Сатурна на высоте 200 километров с помощью комплекса радиотелескопов Atacama Large Millimeter Array (Чили). Отмечается, что молекулы достигали наибольшей концентрации в районах над южным полюсом Титана.

Винилцианид должен концентрироваться в капли и падать в метановые озера при температуре, характерной небесному телу, а именно – минус 179 градусов Цельсия. Согласно моделированию, в море Лигеи, которое находится в северном полушарии Титана, этого элемента должно быть достаточно для формирования 10 тыс. клеток в одном кубическом сантиметре.

Как сообщал "Обозреватель", ранее ученые исследовали другой спутник Сатурна – Энцеладу, на которой нашли все условия для зарождения жизни.

Читайте все новости по теме "Космос" на OBOZREVATEL.