Избежать невозможно: Россию ожидает климатическая катастрофа

Избежать невозможно: Россию ожидает климатическая катастрофа

Резкие климатические изменения в северной части Баренцева моря, к которому выходит Россия, приведут к неотвратимым негативным процессам в местной экосистеме.

К такому выводу пришли ученые Института морских исследований в Тромсе (Норвегия), которые опубликовали статью в журнале Nature Climate Change, передает Lenta.ru.

Исследователи отмечают, что регион теряет свои арктические признаки и может стать частью атлантической климатической системы. Это может пагубно сказаться на местных экосистемах, где обитают зависимые от ледового покрова животные и происходит коммерческий вылов рыбы.

Читайте: Назад дороги нет: ученые заявили о необратимых изменениях климата на Земле

Баренцево море состоит из двух климатических регионов. На севере климат холодный, а экосистемы зависимы от льда. На юге преобладает более мягкий атлантический климат. Данное разделение обусловлено тем, что в одну часть моря поступают теплые соленые воды Атлантического океана, а в другую — более пресные холодные воды Арктики. При этом Атлантика каждый год "отвоевывает" новые территории.

По мнению ученых, главной причиной такого явления является нарушение стратификации водных слоев из-за снижения объемов пресной воды, поступающей в море при таянии льда. При нормальном цикле океан из-за таяния льдов получает достаточно пресной воды для формирования ледового покрова следующей зимой. Этот лед защищает арктическую часть от прямого контакта с атмосферой и компенсирует влияние атлантических слоев, что позволяет сохранять стратификацию.

Читайте: Грядет катастрофа: ученые предсказали массовую гибель из-за глобального потепления

В случае, если талой воды недостаточно, стратификация нарушается, а потепление и повышение солености воды приводит к образованию петли положительной обратной связи, которая уменьшает ледовый покров. Таким образом глубокие теплые воды поднимаются все ближе к поверхности, что еще больше увеличивает стратификации слоев.

Ученые подчеркнули, что истощение запасов талой пресной воды запустило цепочку событий, которые привели к возникновению "горячего пятна" в Арктике. Изменения в Баренцевом море, скорее всего, необратимы и оно скоро станет частью атлантической климатической системы. Исследователи отмечают, что схожие трансформации происходили только во время последней ледниковой эпохи.

Как сообщал OBOZREVATEL, международная группа ученых из университета Вашингтона нашла связь между массовой гибелью птиц на Западном побережье Северной Америки в 2014 году с повышением температуры океана.