Происхождение человека: в США опровергли мифы эволюции, новости, генетика, Обозреватель, 7 августа
Xiaomi Redmi 5 PlusУчаствовать

"Ген речи" не ключевой: в США опровергли историю появления человека

3.8тЧитать новость на украинском

Ученые из США установили, что ген FOXP2, связанный с речью и способностью обучения языкам, не являлся одним из основных признаков Homo sapiens, который выделял его среди других существ рода гоминидов в процессе эволюции.

Как указывает издание Science News, были проведены исследования, в рамках которых проанализировали различные генетические варианты FOXP2 с использованием данных о геномах из баз данных Human Genome Diversity Panel (HGDP) и 1000 Genomes Project phase 1.

Результат анализа показал, что происхождение людей не влияет на вариант генома. Просто один из его вариантов становится более распространенным, чем другие. Различий не наблюдается, если анализировать африканцев отдельно от европейцев и азиатов. Один из вариантов гена распространился среди людей около 200 тысяч лет назад.

При миграции людей из Африки, некоторые варианты генов распространились за пределами континента. И по мере увеличения количества людей на других континентах некоторые аллели FOXP2 получили широкое распространение. Схожие процессы происходили и с другими частями человеческого генома.

В FOXP2 были обнаружены признаки давления естественного отбора. Это говорит о его важной роли в процессе эволюции человека. Различия FOXP2 человека и других приматов состоит только в двух аминокислотах. И "ген речи" не был ключевым в эволюции, как предполагалось ранее.

Как сообщал OBOZREVATEL, генетики в ближайшие месяцы планируют воссоздать мозг неандертальца.

Место