15 ноября • обновлено в 07:39
МоваЯзык
Главная Блоги

/ Наука

Атакует бактерии: ученые нашли новый мощный антибиотик

11.5т
Читать материал на украинском

Ученые университета Ратгерса в Нью-Брунсвике, США, открыли в почве мексиканских джунглей новый антибиотик фазолицин (phazolicin). Особую ценность он будет иметь при применении в сельском хозяйстве.

Соответствующая статья была опубликована в журнале Nature Communications. В ней сказано, что экзотический антибиотик был обнаружен в корневых клубеньках дикорастущего вида бобов Phaseolus vulgaris и способен фиксировать азот и сдерживать рост вредных микробов.

"Сопротивляемость бактерий к антибиотикам является огромной проблемой как в медицине, так и в сельском хозяйстве, вот почему столь важны поиски новых веществ с антибактериальными свойствами", – рассказал биохимик Константин Северинов.

Дикорастущий вид бобов

ВВС

По словам ученого, антибиотик способен атаковать бактериальные клетки. Но самое важное из его свойств то, что он способен проникать в бактерию и "прикрепляться" к ее рибосоме, препятствуя ее способности вырабатывать белки.

Открыватели нового антибиотика полагают, что добавляя его в удобрения, можно ускорить рост и защитить от болезней разные виды бобовых – горох, чечевицу, арахисовый орех и соевые бобы.

Как сообщал OBOZREVATEL, ранее израильские ученые впервые вырастили мясо на Международной космической станции. В Израиле заявили, что это возможность запустить производство экологически чистого мяса без забоя животных.

Мы в Telegram! Подписывайся! Читай только лучшее!