футболки с логотипом Obozrevatel Участвовать
Приз

/Наука

Зонд "Кассини" заснял "щупальца осьминога" на поверхности спутника Сатурна

2.7т

Автоматическая станция "Кассини" получила снимки необычных трещин на южном полюсе спутника Сатурна Энцелада, похожих на щупальца осьминога и являющихся следами недавней геологической активности в недрах этой ледяной планеты.

Эта гигантская Y-образную расселину протянулась на 504 километра, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на NASA.

На южном полюсе Энцелада существует несколько необычных форм рельефа, которые ученые называют "Y-образными разрывами поверхности". Они представляют собой каньоны, похожие на щупальца гигантских осьминогов, которые возникают в результате тектонических процессов внутри ледовой корки, покрывающей океан Энцелада.

Подобные структуры "Кассини" часто находит на южном полюсе луны Сатурна, где также обнаружены и знаменитые "тигровые полосы" – набор гейзеров, из которых горячая вода и песок Энцелада попадают в открытый космос. На поверхности этих Y-образных расселин нет метеоритных кратеров, что говорит о том, что они крайне молоды с геологической точки зрения.

По этой причине "щупальца" представляют большой интерес для геологов и ученых, занятых изучением свойств подледного океана этой планеты, где может таиться жизнь.

Как сообщал "Обозреватель", NASA засняло на Марсе "пыльного дьявола".

Жми! Подписывайся! Читай только лучшее!

Тег