Ученые объяснили, как можно увидеть человека-невидимку

Ученые объяснили, как можно увидеть человека-невидимку

Немецкие физики рассказали, при каких обстоятельствах можно будет увидеть человека, если на нем будет надет теоретический плащ-невидимка.

В статичном состоянии плащ может помочь достичь идеальной невидимости. Однако в движении, по мнению физиков, он может стать видимым, если носящий его объект достигнет скорости около тысячи метров в секунду (для сравнения: скорость звука составляет 331 м/с), пишет Naked Science.

Произойдет это, по словам ученых, из-за того, что технология плащей-невидимок основана на преломлении световых волн. И используют они для этого определенную частоту, диапазон излучения, названный "оперативным". Высокая скорость будет его менять. Кроме того, движение будет менять направление света, что даст ему дополнительный сдвиг. Это явление очень похоже на известный эффект Доплера, при котором частота звуковых и световых колебаний, воспринимаемых наблюдателем, зависит от скорости и направления движения источника волн и наблюдателя относительно друг друга.

Читайте: Сила науки: ученый выстрелил в себя под водой: видеофакт

При этом физики допускают, что при "правильном" падении света на объект – определенном совпадении факторов – негативные эффекты будут взаимоуничтожаться, и плащ теоретически станет идеально невидимым. Впрочем, термин "идеальный" здесь вряд ли подойдет, поскольку предполагается, что сам обладатель плаща как раз будет видеть объекты.

Как сообщал "Обозреватель", ученые выяснили, выжил ли человек во времена динозавров.