планшета Участвовать
Приз

/Наука

Генетики открыли, что ДНК не влияет на наследование всех черт родителей

1.4т

Британские генетики заявили, что мелкие вариации и мутации в ДНК родителей обоих полов не способны объяснить весь тот набор черт, которые ребенок наследует от матери и отца. И это говорит о существенной роли внегенетического наследования в эволюции человека и других животных.

"Нам удалось безоговорочно показать, что изменения в структуре гистонов, белковой обертки хромосом, могут копироваться и передаваться из поколения в поколение. Наше открытие окончательно подтверждает то, что наследуемые черты могут обладать эпигенетическим характером, что означает, что они передаются не в результате изменений в ДНК, а чего-то иного", — заявил Робин Оллшайр из университета Эдинбурга, передает РИА Новости.

Оллшайр и его коллеги по университету смогли доказать то, что эпигенетика может быть одним из движущих факторов эволюции, наблюдая за размножением и развитием нескольких поколений обычных хлебопекарных дрожжей (Saccharomyces cerevisiae).

Как объясняют ученые, хромосомы дрожжей, как и генетический материал человека и всех других живых существ с обособленным клеточным ядром, упакованы в особые белки-гистоны, которые удерживают свернутую ДНК на месте и влияют на "считываемость" отдельных генов.

В последние годы генетики находят все больше намеков на того, что эта "обертка" ДНК участвует в передаче информации между поколениями и позволяет животным и растениям быстрее приспосабливаться к новым условиям среды, и проблемы с "перезаписью" особых меток на ее поверхности оказались связаны с предрасположенностью к гомосексуальности и суицидам среди людей.

Олшайр и его коллеги проверили, как дрожжи будут реагировать на изменения в структуре гистонов, которые были внесены учеными искусственным образом, сохранятся ли они при следующем делении или попытается ли клетка удалить их.