планшета Участвовать
Приз

/Наука

На комете Чурюмова-Герасименко нашли высокие горы

3.6т

Спускаемый модуль Philae миссии Rosetta обнаружил на комете Чурюмова-Герасименко множество неровностей. Высота некоторых гор достигает 900 метров. Горы обнаружены при помощи инструмента OSIRIS, установленного на Philae, а также камерой с Rosetta и других приборов.

Исследования показали, что поверхность кометы имеет рыхлую структуру со множеством неровностей. Среди них присутсвуют как возвышенности, так и впадины диаметром до 300 метров и глубиной до примерно 230 метров. Ученые дали названия наиболее интересным из них. Так, на комете теперь появились регионы Маат, Имхотеп, Атон и другие, названные так в честь египетских божеств, передает Лента.

К середине августа 2015 года комета с Rosetta наиболее близко приблизится к Солнцу. Это приведет к тому, что поверхность космического объекта разогреется максимально высоко, что приведет к самым большим выбросам ее материи в окружающее пространство. Как отмечают ученые, сложный рельеф кометы во многом имеет такой вид как раз из-за истекающего вещества.

Исследование кометы необходимо для изучения эволюции ранней Солнечной системы, поскольку ее материя практически не претерпела изменений в последние 4,5 миллиарда лет. Кроме того, она может пролить свет на вопросы о зарождении жизни на Земле и появлении на ней воды. Ученые исследуют ее эволюцию в зависимости от расстояния до Солнца.

Комету 67P/Чурюмова-Герасименко открыл в 1969 году советский астроном Клим Чурюмов при изучении фотоснимков, сделанных Светланой Герасименко.

Как сообщал "Обозреватель" модуль космического аппарата "Розетта" впервые в истории приземлился на комету.

Также были опубликованы первые фото с поверхности кометы Чурюмова-Герасименко.