Ученые нашли на Земле организм, который может жить вечно

Ученые нашли на Земле организм, который может жить вечно

Биологи обнаружили, что пресноводный полип, в отличие от всех других многоклеточных видов, не стареет и может жить вечно.

"В своих исследованиях я пытался доказать, что гидра как раз стареет. И ошибся дважды", – отметил биолог Дэниел Мартинез, передает Naked Science.

Гидры представляют собой пресноводных сидячих кишечнополостных из класса гидроидных. Внешне они напоминают небольшие тюбики с торчащими во все стороны отростками. Максимальная длина их тела составляет 10 мм, а питаются они еще более мелкими пресноводными. Ранее гидра уже была известна своей выдающейся способностью к регенерации, поскольку большинство ее клеток – это стволовые клетки, готовые делиться бесконечно.

Читайте: Ученых поразили "ходячие" деревья из жарких тропиков

Таким образом, гидра постоянно "обновляет" свое тело. Примечательно, что у людей такие клетки "вечной жизни" тоже присутствуют, но только в первые дни эмбрионального развития.

"Я уверен, что при создании определенных условий отдельно взятая гидра может жить вечно", – заявил Мартинез. По словам биолога, в природе бессмертию гидр мешают болезни, хищники и загрязнение воды.

Читайте: Ученые: гибель тропических животных уничтожит климат Земли

Ранее "Обозреватель" сообщал, что ученые нашли зверей, считавшихся вымершими.