Ученые нашли предка всех живых организмов на Земле

6.8тЧитать новость на украинском

Немецкие ученые из института эволюционной биологии Макса Планка определили, что предками современных белков, являются пептиды, которые существовали более 3,5 млрд лет назад. Белки являются строительным материалом для всех живых организмов – от бактерий до человека.

Ученые ставили перед собой задачу понять, как возникли сложные белковые молекулы. Для изучения белка ученые использовали анализ, сходный по принципу с лингвистическим. Они применили вычислительные методы для реконструкции белков, как это делают лингвисты, работающие с мертвыми языками, сопоставляя их с современными аналогами, передает Naked Science.

Ученые выяснили, что белки построены из модульных блоков, получивших название "домены". Домены же, по мнению исследователей, возникли в результате слияния древних пептидов, которые объединила РНК. 40 найденных учеными древних фрагментов пептидов, на первый взгляд, не имеют отношения к современным белкам, однако ученые отметили "поразительное сходство последовательностей и структуры". Исследователи уверены, что эти пептиды – предшественники современной ДНК.

Ранее "Обозреватель" сообщал, что ученые "убили" последнего общего предка всех животных.