В Антарктиде экспедиция нашла гигантский скрытый каньон: фотофакт

Научная экспедиция обнаружила в Восточной Антарктиде огромный каньон, который скрыт под ледяным щитом. Длина каньона примерно тысяча километров, а глубина до 1 км.

Первые очертания оврагов ученые заметили еще на спутниковых снимках. Затем команда геологов увидела скалы с помощью георадиолокации: радиоволны посылают сквозь лед и, как и в случае с радаром, определяют скрытые структуры по отраженным волнам, пишет Naked Science.

По предположению исследователей, такой пейзаж "вырезала" в почве вода задолго до того, как вырос антарктический ледяной щит. Также геологи выдвигают версию, что каньон связан с ранее неизвестным подледным озером площадью в 1 тыс. 250 кв. км. "Удивительно, что такие крупные овраги могли так долго скрываться от ученых", – отметили исследователи.

Читайте: Ученые предупредили, когда наступит новый ледниковый период

Стоит отметить, что существование огромного каньона в Антарктиде еще требует подтверждения. Планируется провести масштабное исследование до конца 2016 года. Раньше самым длинным каньоном Земли считался обнаруженный в 2013 году в Гренландии объект, также расположенный подо льдом. Его длина составляет 750 км. А знаменитый Большой каньон в США протянулся всего на 445 километров.

Как сообщал "Обозреватель", в Арктике на дне океана нашли гигантских пауков.