Унесенная ветром: в NASA раскрыли тайну исчезновения атмосферы Марса

Унесенная ветром: в NASA раскрыли тайну исчезновения атмосферы Марса

Главной причиной быстрого изменения климата Марса стал солнечный ветер, который сдул атмосферу планеты.

Как сообщает NASA, к такому выводу ученые пришли на основании анализа данных, полученных с помощью космического зонда Maven.

"Что случилось с атмосферой Марса? Ее сдуло (солнечным ветром –Ред.)", - сообщил ведущий научный сотрудник программы исследования Марса Майкл Мейер, передает РИА Новости Украина.

В результате вызванного солнечными ветрами истощения атмосферного слоя Марса радикально изменился климат на планете.

"Сегодня Марс похож на пустыню, с холодной и сухой поверхностью, но некогда это была другая планета, как и на Земле, там были долины и вода, климат был более теплым и влажным", - добавил ведущий исследователь Брюс Джакоски.

Читайте: NASA показало лучшие фото и видео с МКС за 15 лет

По расчетам американских ученых, каждую секунду солнечный ветер уносит около 100 грамм атмосферы Марса, этот показатель значительно увеличивается во время солнечных штормов. Как и Земля сегодня, ранее Марс обладал сильным магнитным полем, способным защитить планету от солнечных ветров. Однако это поле, по имеющимся данным, исчезло около 4,2 миллиарда лет назад. Ученые рассчитывают, что Марс сохранит остатки своей атмосферы еще на протяжении по меньшей мере 2 миллиардов лет.

Читайте: NASA обнаружило в Казахстане древнюю свастику: фотофакт

Ранее "Обозреватель" сообщал, что NASA опубликовало детальный план высадки на Марс. Кроме того, в конце сентября NASA также сообщило о том, что на Марсе нашли жидкую соленую воду.