Ученые обнаружили самый "бессмертный" материал во Вселенной

Ученые обнаружили самый 'бессмертный' материал во Вселенной

Физики научным путем определили, что минимальный "срок годности" электронов составил 60 000 йотталет, что в пять квинтиллионов раз больше возраста самой Вселенной. Ранее ученые предполагали, что электроны практически бессмертны.

Так международная группа ученых, работающих над экспериментом Borexino в Италии, искала признаки распада электронов на более легкие частицы, но, как и ожидалось, ничего не нашла. На самом деле, это неплохо, потому что подтверждает то, что физики давно подозревали. Если бы они обнаружили, что электроны распадаются на фотоны и нейтрино — частицы с еще меньшей массой — это бы нарушило закон сохранения электрического заряда, пишет Нi-news.

Команде ученых удалось сделать самое точное измерение "срока жизни" электронов. Их расчеты показали, что частица, существующая сегодня, будет существовать еще 66 000 йотталет (6,6 х 10^28 лет), а это примерно в пять квинтиллионов раз больше возраста Вселенной.

Читайте: Ученые в панике: воздух в Арктике прогрелся до рекордной температуры

Конечно, все это не означает, что электроны проживут так долго. Во-первых, Вселенной за это время уже не станет, скорее всего. И даже если она будет — скажем, после сценария Большого Разрыва — фундаментальные свойства частиц вроде электронов, скорее всего, будут совершенно другими.

Причина ужасно долгой продолжительности должна как-то соотнестись с тем фактом, что ученые не уверены целиком и полностью в том, что электроны обладают иммунитетом к распаду. Наблюдения, сделанные учеными Borexino (или, скорее, их отсутствие), предполагают, что поскольку мы не видели распада электронов, их срок жизни должен быть не меньше того, что предполагают новые расчеты.

Читайте: Ученые узнали, кто научил людей болтать по пустякам

Электрон — самая легкая субатомная частица, переносящая отрицательный электрический заряд. Он не имеет известных науке составляющих, поэтому считается базовым строительным блоком Вселенной, элементарной частицей.

Ранее "Обозреватель" сообщал, что ученые успешно запустили термоядерный реактор.