Ученые назвали главную научную революцию 2015 года

Читать новость на украинском

Ученые назвали одночастичную криоэлектронную микроскопию прорывным методом 2015 года. Его особенность в том, что с его помощью стало возможным рассматривать сложные белки и структуры белковых комплексов в высоком разрешении.

Об этом сообщает журнал Nature Methods, передает Газета.

Последние технические достижения в области криоэлектронной микроскопии (крио-ЭМ) позволили ученым отойти от метода рентгеновской кристаллографии, главный недостаток которой — необходимость кристаллизации белка, что может быть затруднительно для белков со сложной структурой. Благодаря крио-ЭМ стало возможным улучшение качества данных, что позволило детально рассматривать простые протеины, а также обнаруживать взаимосвязь между структурой и функцией белков.

Несмотря на быстрый прогресс в этой области, стоимость оборудования и стандартизированные методы замедляют повсеместное распространение технологии криоэлектронной микроскопии, однако авторы исследования считают, что ее развитие не заставит себя ждать.

Ранее "Обозреватель" сообщал, что журнал Science опубликовал лучшие научные фото 2015 года.