В центре Галактики найдено гигантское кладбище умерших звезд

В центре Галактики найдено гигантское кладбище умерших звезд

Астрономы обнаружили неподалеку от черной дыры в центре Млечного Пути гигантскую "массовую могилу", в которой доживают свой век тысячи белых карликов, пульсаров, двойных рентгеновских звезд и прочих типов мертвых светил.

Так Керстин Перез из университета Колумбии в Нью-Йорке (США) и его коллеги использовали мощности этой орбитальной обсерватории для наблюдения за ярким рентгеновским пятном к востоку от черной дыры. Необычный спектр этого объекта достаточно давно привлекал внимание ученых, природу которого они не могли раскрыть из-за недостаточной мощности имевшихся телескопов в жестком рентгеновском диапазоне, передает РИА Новости.

Объединив данные, собранные во время наблюдений за этой точкой при помощи NuSTAR и другого орбитального телескопа, XMM-Newton, авторы статьи построили спектральную карту окрестностей черной дыры и рассмотрели структуру "восточного пятна".

Читайте: Астрономы опубликовали фото "губчатой" поверхности спутника Сатурна

К большому удивлению ученых, они увидели не единый источник рентгеновского излучения или несколько крупных объектов, а сотни и тысячи ярких точек, чье излучение, вкупе с областями рассеянного рентгена, складывалось в смазанное яркое "восточное пятно".

Эти источники, судя по их излучению, носили самый разнообразный характер – пятно содержит в себе большое количество тяжелых белых карликов, активно поглощающих материю, а также рентгеновских двойных звезд и "раскрученных" миллисекундных пульсаров. Общее число подобных мертвых звезд, по оценкам астрофизиков, составляет от несколько сотен до нескольких тысяч.

Читайте: НАСА опубликовало фото, как НЛО следил за астронавтами 55 лет назад

Ученые не исключают того, что пятно может быть порождено излучением потоков "объедков" от черной дыры, останками крупных сверхновых или другими рассеянными источниками рентгена, но сильно сомневаются в этом, так как их яркость будет заметно ниже, чем сила свечения "восточного пятна" при всех реалистичных сценариях.

Ранее "Обозреватель", что астрономы связали расцвет христианства с падением метеорита. Также ученые перехватили 11 таинственных сигналов из космоса.

Читайте: Звездные находки: 7 основных открытий астрономов за последнее время