УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Георгий ПЕЕВ: Горжусь, что был учеником Лобановского

387
Георгий ПЕЕВ: Горжусь, что был учеником Лобановского

"Вы Пеева сейчас не трогайте – он и так два интервью сегодня дал", – накануне вечером заботливо попросил главный тренер "Амкара" Рашид Рахимов. Беседа с первым в 2007 году новобранцем пермяков состоялась на следующий день после утреннего тестирования. Экс-полузащитник киевского "Динамо" Георгий Пеев, то и дело утиравший вспотевший лоб, не ушел в номер, пока не ответил на все вопросы корреспондента.

ВЕЩИ ВЗЯЛ ВСЕГО НА ДВА ДНЯ – Появление игрока сборной Болгарии, выступавшего за киевское "Динамо", в Перми для многих стало неожиданностью. Почему все-таки "Амкар"? – Потому что я почувствовал, что "Амкар" серьезно во мне заинтересован. Были варианты и в других странах, но там меня хотели взять в аренду, а Суркиса (президента киевского "Динамо" Игоря Суркиса. – Прим. ред.) это не устраивало. Решил не искушать судьбу и не отказываться от предельно конкретного предложения пермяков.

– Насколько я знаю, год назад вы могли оказаться в другом российском клубе. – Да, в "Ростове". Там мной тоже серьезно интересовались, но я еще был не готов уезжать из Киева. Я привык к городу, полюбил его и думал, что в "Динамо" мне дадут еще один шанс. Но два последних года я выступал только за дубль, если не считать времени аренды в днепропетровском "Днепре". И стало очевидно, что надо менять обстановку. На Украине больше оставаться не хотелось, и я выбрал Россию.

– С кем советовались при подписании двухлетнего контракта? – Созванивался со своими однородниками (так Пеев назвал соотечественников. – Прим. ред.) Сираковым, Кушевым, Йордановым. Узнавал все – о тренировках, о клубе, о поле, на котором играть придется. Вы ведь знаете, что в Перми настилка (газон. – Прим. ред.) искусственная?

– Знаем. Вас искусственная настилка не смущает? – Пока нет, –

Пеев смеется. – В Киеве на базе у нас был синтетический газон. Проблем особых у меня не было.

– В Перми уже побывали? – Да, 9 января приезжал на медицинское обследование. Думал, успею вернуться в Киев, взял вещи всего на два дня. А оказалось, что возможности уехать нет. Хорошо, что бутсы захватил с собой! Теперь вещи к переезду жена готовит. Боряна вместе с дочкой Ванессой – ей четыре года – тоже приедет в Пермь. Но, наверное, уже в апреле.

ЛОБАНОВСКИЙ НАУЧИЛ ЗАБИВАТЬ ГОЛОВОЙ – В "Динамо" вы выступали под руководством многих тренеров. Работа с кем вам больше всего запомнилась? – Я вижу, что вы уже знаете ответ, –

Пеев смеется. – Безусловно, с Лобановским. Этого специалиста знают все. Я горжусь тем, что был его учеником, что он настаивал в 2001 году на моем трансфере и постоянно выпускал меня в основе. Доверяли мне и Михайличенко с Сабо, а вот с Демьяненко у нас не было контакта.

– Что из общения с Лобановским осталось в памяти? – Мы играли на Кубке Содружества. В четвертьфинале я впервые в жизни забил головой. В полуфинале опять вышел в основе, но сыграл неудачно, хотя мы обыграли "Сконто" 3:0. Лобановский, который огромное внимание уделял технико-тактическим действиям, вызвал меня к себе.

"Судя по распечаткам, – говорит, – я не должен тебя ставить на следующую игру. Но ты по телевизору сказал, что мечтаешь сыграть против "Спартака" в финале. И это меня обязывает выпустить тебя на поле". Он говорил совершенно серьезно, и только уже потом я понял, что в этих словах была определенная доля юмора. Как бы то ни было, я вышел в финале и забил гол. Снова головой. Мы выиграли у "Спартака" 4:3. Этого случая я никогда не забуду.

НЕ ХОЧУ БЫТЬ ПРАВЫМ ЗАЩИТНИКОМ – Говорили, что, в отличие от Лобановского, Демьяненко видел вас правым защитником. А вы на этой позиции играть отказывались… – Честно говоря, я даже не знаю, кем он меня видел, потому что все наше общение сводилось к "здравствуйте – до свидания". Под руководством Демьяненко я сыграл всего одну игру. И, кстати, забил в ней гол. Но после этого меня просто не включали в заявку – и никто ничего не объяснял. А на место правого защитника меня хотел поставить не Демьяненко, а Михайличенко. Но я отказался, потому что не умею играть на этой позиции.

– В сборной Болгарии, помнится, у вас даже конфликт был из-за этого. – В 2004 году в Португалии Пламен Марков (тогдашний тренер сборной Болгарии. – Прим. ред.) хотел меня в последнем матче против итальянцев поставить справа в защите. Я сказал "нет", потому что за несколько лет до этого в игре с чехами допустил ошибку, стоившую нам ничьей. Я тогда позволил сделать передачу с фланга, которая привела к пенальти. Меня обвинили во всех смертных грехах, и решил, что игры в обороне с меня достаточно. Мое место – в полузащите.

– Рахимов вас на какой позиции видит? – Думаю, он знает, где я провел свои лучшие матчи за "Динамо" и сборную Болгарии. Слева, справа, в центре, где угодно, но только в центре поля.

– Как, кстати, складываются ваши нынешние отношения со сборной? – Христо Стоичков, который пришел в сборную после Евро-2004, был свидетелем моего отказа играть в защите. Первое время он старался показать себя жестким тренером и отказался от услуг многих старожилов сборной, в том числе моих. А потом сам позвонил, и мы помирились. Надеюсь, что выступлениями за "Амкар" заслужу приглашение в национальную команду. Чувствую, что еще на многое способен. При этом понимаю, что в России мне придется начинать с нуля.