УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Триумф и трагедия

Триумф и трагедия

Но это еще полбеды. Впопыхах Кайзер Франц попрощался со всеми, кто был от футбольной Украины в Германии – вплоть до обслуживающего персонала сборной. А собственно о команде забыл. Не надоумили?

Еще одно прощальное слово – на сей раз Роберто Карлоса – не растрогало. Скорее наоборот. А не мог ли вы, товарищ хороший, попрощаться со сборной Бразилии раньше? Ну, хотя бы на полгода. Ведь шнуровать бутсы можно и на Копакабане, а не во время розыгрыша опасного штрафного удара, после которого с твоей подшефной территории мяч влетает в ворота. Хотя это претензии скорее к Парейре, нежели левофланговому износившемуся от времени Электронику.

А вот чье извинение потешило, так это Блаттера. Президенту ФИФА наконец-то дошло, что, публично показав желтую карточку российскому арбитру Иванову, он фактически себя высек. Мягко говоря. Или, грубо говоря, что-то сделал против ветра. Надо же было так опростоволоситься: арбитр, как умел, следовал циркуляру, подписанному самим президентом ФИФА об ужесточении наказаний за грубость, а сам президент ФИФА за пресечение грубости публично клеймит судью. Не имея на то формального права, поскольку оценку арбитражу могут давать только соответствующие компетентные органы. Это вам не дружеские посиделки на матче Украина – Тунис с приближенным президентом футбольной федерации, что может быть расценено, разве что, как моральный излишек. Это ошибка методическая. То есть, профессиональный фол. Хорошо, хоть нашел смелость извиниться. Надоумили?

Зато громкий ауфвидерзейн немецкой сборной в полуфинале перещеголял все остальные постскриптумы. Хотя бы потому, что Германия, как и Италия, была достойна финала. Хотя бы потому, что немцы ближе к решающей стадии мундиаля расшевелились уже по-настоящему. Если после стартовой игры хозяев чемпионата против Коста-Рики лишь немногие бюргеры высказывались со сдержанным оптимизмом в адрес Клинсманна и его подопечных, к полуфиналу в бундестим поверила вся страна. И вот такое разочарование фактически в нескольких минутах от возможного триумфа. Почему возможного? Мне кажется, если бы дело дошло до послематчевых пенальти, как в предыдущем поединке против сборной Аргентины, немцы наверняка бы победили. Статистика утверждает, что доселе на мировых чемпионатах они неизменно выигрывали послематчевые лотереи. А итальянцы, кстати, эти лотереи обязательно проигрывали. Вот почему подопечные Липпи во что бы то ни стало пытались вырвать победу с игры, тогда как подопечные Клинсманна были не прочь выявить победителя в серии одиннадцатиметровых ударов. Парадокс, но Германия в решающий момент перестала быть сама собой, на мгновенье расслабившись. Истинной Германией оказалась Италия, которая с методичностью сумасшедшего продолжала лупить молотком по глыбе. И глыба треснула! В самую нужную – с одной стороны, и самую неподходящую – с другой – минуту. Вот так рождаются истинные герои. Нет, не те, которые возомнили себя мэтрами после победы над саудовскими верблюдоводами. Герои истинные, победившие равных себе. Вот так рождаются истинные шрамы от поражений. Нет, не таких разгромных, в одни ворота, в которых виноват некто Бузакка. Такие шрамы – на всю оставшуюся жизнь.

И что толку сейчас рассуждать о том, что сборная Германии до этой трагедии еще ни разу не проигрывала в Дортмунде: 13 побед и лишь одна ничья. Кстати, припоминаете, как лет пять назад на этом «Вестфаленштадионе» была нещадно бита наша национальная сборная? Но это так, к слову. А вот и иная статистика: на чемпионатах мира немцы еще ни разу не выигрывали в итальянцев. Получилось, что удачная арена не смогла устоять против неудачной тенденции.

И еще один интересный нюанс. Самая сильная атака нынешнего чемпионата оказалась поверженной самой надежной обороной. Что лишний раз подтверждает тезис о том, что на данном периоде развития «игры миллионов» игра как таковая отходит на второй план, уступая место результату, в лучшем случае – тактической ловкости. Нет, это не упрек. А лишь констатация. Каждый играет, как умеет. И побеждает - как может. Поэтому повременим с «антифутболом». Он закончился в 1/8. Сейчас время серьезных песен. Серенад, например.

Хотя представляю, сколько будет размазано слизистой жидкости по древу, если итальянцы выиграют чемпионат. Надо же, в таком случае мы уступили самим чемпионам мира! Вот только вспомнят ли об этом сами возможные чемпионы?

Интересно, а Григорий Михайлович направит ноту с соболезнованием по поводу поражения Францу Беккенбауэру?