УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

27 июня. Григорий Суркис: "Ребята заработали уже 8 миллионов долларов!"

27 июня. Григорий Суркис: 'Ребята заработали уже 8 миллионов долларов!'

Эксперты: Анатолий Шепель - директор ДЮШФ им. Лобановского, Сергей Шебек - арбитр ФИФА, Виталий Козловский – певец, Вадим Костюченко - вице- президент "Динамо" (Киев) по связям с общественностью, Андрей Павелко – президент днепропетровской федерации футбола, Сефер Алибаев - чемпион Украины - 92 в составе симферопольской "Таврии".

После представления гостей, президент федерации футбола Украины Григорий Суркис, поделился воспоминаниями о триумфальной победе над Швецарией.

Григорий Суркис:

- Первые минуты моего пребывания в раздевалке превратились в шутки, задорные улыбки. Первый вопрос мне задал Гусин. Андрей поинтересовался знаю ли я о том, что Блохин хотел подстричься если мы пройдем Швейцарию. Блохин по традиции обратился к ребятам со словами благодарности. Наставник национальной команды сказал: "Самая большая беда нашей команды это, то что мы не знаем своей силы. Если вы наконец то поверите в себя, то вы способны обыграть любого соперника.". После этого к ребятам обратился я, и сказал, что я восхищен нашей командой, что у нас действительно есть команда. И Украина если сегодня и счастлива, то благодаря тому, что 11 парней сотворили очередное чудо – победу. И впервые в истории уже бывшего постсоветского футбола мы находимся в восьмерке лучших команд мира. Сказал, что премия за выход в четвертьфинал которая равнялась 4 миллионам, будет увеличена еще на полмиллиона у.е. (мы избрали такой шаг прибавлять по полмиллиона за выход в следующую стадию). И к этому моменту ребята уже заработали 8 миллионов долларов.

После игры должен был сразу улетать из Кельна, и я им сказал, что только две причины могли бы меня задержать – желание увидеть Блохина в виде абсолютно побритого человека (На что Блохин ответил, мол я и так уже до нельзя изменил свою прическу), - закрытие аэропорта. Однако мы посмеялись все вместе. Встал капитан команды Андрей Шевченко и обратился с просьбой к ребятам: "Я много лет отыграл на Аппенинах, и мне очень бы хотелось, чтобы вы мне подарили мне подарок, давайте обыграем сборную Италии". Вот на этой оптимистической ноте мы и расстались. Я рад что мы приносим удовольствие самым лучшим и преданным поклонникам в мире.

Савик Шустер:

- После матча вы общались с Блаттером?

Григорий Суркис:

- Я с Блаттером общался и до матча и после матча. Он поздравил меня одним словом: "Congratilations". Ему конечно очень хотелось чтобы именно его страна была представлена в ¼ , однако футбол тем и хорош, что он непредсказуем. Я общался и сидел рядом с президентом Федерации Футбола Швейцарии. И тем хорош футбольный мир, что несмотря на то, что мы болеем во время матча за свои команды, но при этом все футбольные функционеры делают все чтобы эта игра становилась лучше и краше, доставляла людям новые эмоции рождала страсти. И мы были бы очень рады, чтобы судьи были бы беспристрастны так, как это было вчера.

И через несколько минут в Потсдамской сборной, появился Игорь Мирошниченко вместе с Сергеем Ребровым и Александром Шовковским.

Савик Шустер:

- Александр, какие были ощущения после того как не забил Шевченко, и к мячу подошел швейцарский форвард Штреллер, облизывающийся языком?

Александр Шовковский:

- Меньше всего мне хотелось смотреть на его язык и я заметил это только тогда, когда смотрел матч в повторе по приезду в Потсдам. Я не думал незабитом пенальти Андрея, я постарался сосредоточиться на ударе, прочувствовать куда он хочет бить, и дальше работал так, как всегда работал в такой ситуации.

Савик Шустер: - А какой из трех незабитых швейцарцами пенальти был самым сложным для отражения?

Александр Шовковский:

- Самое тяжелый момент для меня был когда к мячу подошел Гусев у меня уже была внутренняя истерика. Я понимал что в случае забитого мяча мы выходим дальше. И вот это состояние……Если бы он не забил, я не был уверен в своих дальнейших действиях. Я бы расклеился.

Савик Шустер:

- Вопрос к Реброву, вы так спокойно выглядели, когда подошли к точке и без шансов для голкипера реализовали третий одинадцатиметровый для нашей сборной, а внутри что творилось?

Сергей Ребров:

- Наверное внутри я тоже не волновался. Если бы бил первый, как Андрей, то я бы наверное тоже переживал. Первому бить всегда тяжело. Мы не договаривались, кто будет бить первым, кто вторым, наверное, если бы я бил первым или пятым, то тогда конечно волнение было бы очень сильным.

Игорь Мирошниченко: - У Сергея есть интересная история, про его отношение к тому как исполнил пенальти Милевский.

Сергей Ребров:

- Я видел , что он точно также бил в Португалии и еще кто из ребят сказал, не дай бог он пробьет так, как в на молодежном евро. Наверное, если бы вратарь Швейцарии смотрел молодежный турнир, он бы "прочитал" это пенальти. Слава богу, что он не смотрел! И слава богу, что у Артема, который действительно уже выходит на настоящий уровень, хватило сил и хватило терпения пробить так пенальти в финальной части чемпионата мира.

Игорь Мирошниченко:

- Когда он уходил вратарь ему кричал вдогонку что очень нелицеприятное на английском языке.

Вопрос из зала - На всех телеканалах крутиться ролик празднования победы над Швейцарией, так вот очень интересно кто и куда бежал?

Сергей Ребров:

- Кто-то побежал радоваться к Саше, кто то к Олегу - Саша сделал полдела и Олег сделал полдела. Я не видел куда побежал Андрей все были в порыве радости, все просто обезумели, и я не видел кто куда бежал. Мы сначала побежали к Олегу потом….

Александр Шовковский:

- Я вообще ничего не видел. Последнее что я видел это гол Гусева, и потом Ворона подбежал ко мне, а затем Шева. И потом нас чуть не задавили.

Савик Шустер: - Что самое сложное: сама Италия, или восстановление сборной Украины.

Александр Шовковский:

- Если говорить о вратарской позиции, то самое сложное это восстановиться психологически, потому что очень много эмоций было затрачено. И хорошо, что мы играем тридцатого. В принципе, времени на то, чтобы восстановить необходимый баланс (нормально подготовиться, вернуть психологическую уверенность в своих действиях), должно хватить. Главное успеть "поднять" эмоциональный фон, который сейчас просто отсутствует.

Сергей Ребров: - Я видел по ребятам, что все устали, они все-таки отбегали 120- минут, я то был на поле все минут 25. Я то не сильно устал, а вот у ребят многих ноги сводило в судороге. Даже в раздевалке все радовались, но не у всех хватало сил на эмоции. Я попал на допинг и я был вместе с Андреем Воробьем, и я видел, что он настолько был уставшим, что он не мог даже нормально радоваться. Ему там звонили, он разговаривал очень уставшим голосом и наверное самое сложное - нам восстановиться к этой игре, а то что Италия!? Так второй тайм недавнего поединка Украины в Швейцарии показал, что она может играть ничуть не хуже Италии и нечего их бояться. Я считаю из всех семи команд которые остались, Италия для нас наиболее благоприятный противник.

Игорь Мирошниченко: - Пару слов о подготовке к будущим матчам. Сегодня у нас был свободный день. Те кто играл мало или совсем не играл провели небольшую тренировку. Кое кого из сборников Блохин отпустил к своим семьям. Завтра начинается серьезная работа, завтра будет две тренировки. Одна из вечерних открытая, игроки будут общаться с журналистами, ну а потом, без паузы на отдых, мы летим в Гамбург и будем готовиться там к поединку, который пройдет в пятницу. Но есть одна очень неприятная новость. Она касается здоровья Андрея Воронина. В матче со Швейцарией он получил повреждение верхней поверхности бедра и по предварительным прогнозам не сможет играть как минимум 10 дней, а то и две недели. Ну и в заключении хотел передать два привета один – Кричевскому, который пообещал подарить швейцарский часы Милевскому если тот забьет, второй – Воронину, ответный привет от Блохина.