УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Батюшка гоняет мяч в перерыве между службами

639
Батюшка гоняет мяч в перерыве между службами

Он был одним из лучших футболистов украинской высшей лиги: 331 матч в элитном дивизионе – это показатель! Но запомнился не количеством, а качеством. За филигранную технику исполнения стандартных положений заслуженно получил от одесских болельщиков титул "мистер стандарт".

Но! Андрей Кирлик выбрал в жизни иной путь. В 2008 году, в возрасте 33 лет он принял решение о завершении футбольной карьеры, а уже через год принял духовный сан. Сейчас отец Андрей – настоятель одесского Храма в честь иконы Пресвятой Богородицы "Призри на Смирение", пишет footclub.

– Вы были студентом Одесской духовной семинарии, еще играя в футбол – за "Черноморец". Как принял вас церковный мир? Ведь тогда футбол был не в прошлом, а в настоящем… И комфортно ли вам было совмещать?

– Преподаватели семинарии меня знали – кто я и чем занимаюсь. Некоторые из них оказались футбольными болельщиками. В чем-то мне шли на уступки, потому что заниматься спортом и учиться в семинарии очень сложно.

Футболом мы занимались с утра до вечера. Были постоянные заезды. У Семена Иосифовича Альтмана принято быть с командой на базе, поскольку футболист перед тренировкой должен быть отдохнувшим и проводить восстановление на базе. А в таких футбольных обстоятельствах очень мало было времени на чтение духовной литературы. Кончено, старался, читал. Признаюсь, завидовал тем семинаристам, которые живут в семинарии, ходят на богослужения и участвуют в них.

– Отец Андрей, и все же не так давно вы были человеком мирской жизни, талантливым футболистом. Насколько часто сейчас слово "футбол" проникает в вашу жизнь? Долетают ли до вас новости с полей, а может быть, даже играете немного?

– До рукоположения жизнь была очень насыщенной. И просто так забыть ее невозможно. Думаю, что и не нужно! Без прошлого – нет будущего. Слово "футбол" я по-прежнему слышу каждый день и нахожусь в курсе новостей футбольной жизни! Но не из телепрограмм! А больше из общения с друзьями – людьми, с которыми я играл. Мы общаемся буквально каждый день, а, общаясь, разумеется, затрагиваем и футбольные темы. С теми, с кем был в одном составе, поддерживаю постоянные отношения. Практически со всеми.

Например, с Валентином Полтавцом, с Александром Косыриным. С некоторыми общаюсь реже, но все же общаюсь – с Женей Луценко, с Русланом Гилазевым, с Сергеем Ткаченко. Пересекаемся, видимся. Когда я уже закончил с футболом, а они еще играли, я шутил: "Давайте, завязывайте, чтобы мы могли играть нормально в футбол!". Я рад, что они занимаются, что у них есть дела. В общем, связи мы не теряем. Созваниваюсь и с футболистами из других городов – с которыми играл за другие клубы. В этом смысле, я в футбольном "тонусе" (смеется)…

– А с мячом по-прежнему "дружите"?

– С мячом "дружу", но времени нет! На самом деле, ребята приглашают. Они сами "бегают", но у нас не совпадает время… В вечернее время часто идут богослужения, а, значит, я занят. Но вот ФК "Одесса" меня приглашал несколько раз в зимний период времени на восстановительные мероприятия, на тренировки, когда только втягиваются в нагрузки… И я с ними бегал (улыбается)!

– Если православные, например, наши болельщики, захотят получить благословение из ваших уст или пройти обряд крещения либо венчания, – можно ли уже обращаться?

– Можно, но лучше немного попозже. Мы все-таки пока служим в часовенке. Она маленькая. Чтобы совершить обряд крещения, нужна купель. Пока мы не располагаем местом для купели, так что обряд крещения возможен только для взрослых. А обряд венчания совершать можем.

– С Божьей помощью, несмотря на трудности, храм растет к небу. Остались позади опасения, что он, недостроенный, и вовсе обветшает от сырости и холодов. Можно ли надеяться, что уже в следующем году все будет, как нужно и церковь полноценно откроет двери для прихожан?

– Мы уповаем на волю Божью! Не загадываем, но надеемся закончить быстрее. Планировать что-то можно тогда, когда есть реальные меценаты, которые берутся и помогают. Мы пока такими людьми не располагаем. Помощь бывает, но, скажем так, она приходит неожиданно. Люди, которых я раньше и не знал, приезжают, смотрят, следят за тем, что мы делаем, и стараются помочь.

Однако какой-то планомерности или последовательности нет, поэтому и далеко в будущее не смотрим. На данный момент задача – крыша, окна и двери, чтобы храм был закрытым. С Божьей помощью, а также с помощью людей, которых Господь посылает на это благое дело – на помощстроительстве храма, на этом отрезке времени все выполняется.

Естественное, мне как человеку, хотелось бы, чтобы это было и намного быстрее, и намного организованней, но еще раз повторюсь: мы – люди верующие, понимающие, что все в руках Божьих, поэтому в нашем восприятии все должно идти, как идет. Главное, что со своей стороны прилагаем все усилия, чтобы не потерять храм.

– Он находится на территории Центра реабилитации детей с нарушениями психофизического развития. Многие одесситы знают его руководителя Марину Игонину – известного доктора и общественного деятеля. Какие у вас отношения? И чувствуете ли вы свою особую миссию, соседствуя с детьми, нуждающимися в исцелении?

– Храм и строился для того, чтобы нести духовную помощь детям, нуждающимся в исцелении, и их родителям. Наша связь есть, она необходима. В первую очередь, самому храму. Видя ежедневный труд этих деток, их родителей и людей, которые все делают для этих детей (начиная от сторожа и дворника до директора), не можешь сам относиться к этому равнодушно. Мы, в свою очередь, стараемся участвовать в духовной жизни детей. Готовим их к причастию, причащаем в праздники… Стараемся быть вместе и быть нужными.

– Традиционно храмы называют в честь святых, и считается, то святые покровительствуют церквям в свою честь. У вас же храм назван не в честь святого, а в честь иконы Пресвятой Богородицы "Призри на Смирение". Расскажите, почему выбрано это название и о самой иконе…

– "Призри на Смирение", в честь которой назван наш храм, находится в Киеве, в Свято-Введенском монастыре. Икона чудотворная. В часовенку, где мы сейчас служим, заходят и родители, и работники центра, молятся перед образом Пресвятой Богородицы. Конечно, просят о терпении и смирении. Пресвятая Богородица не оставляет людей, которые с молитвой обращаются к ней за помощью.

Пока у нас не получается быть открытыми ежедневно. Хотя в храме я бываю-то каждый день, но пока приходится заниматься множеством организационных вопросов и строительством. Службы мы совершаем в воскресенье и накануне, по субботам, всенощное бдение. Конечно же, служим в праздничные дни.

– Я хотела бы попросить вас благословить нас – спортсменов, журналистов и болельщиков и на любовь к спорту, и на хорошие события, и на мир…

– Пускай Господь благословит вас на труды ваши. А нашему спорту – успехов. И главное – поменьше агрессии и конфликтов!

* * * * *

Андрей Яношевич КИРЛИК

Родился 21 ноября 1974 года в Хмельницком

С раннего возраста увлекался спортом, но в семь лет не смог записаться в футбольную секцию хмельницкого "Подолья" из-за отсутствия свободных мест в группах. Начал заниматься вольной борьбой и стал бронзовым призером чемпионата области в своей возрастной категории. Однако, при первой же возможности переключился на футбол.

Играл в хмельницком ДЮСШОР "Подолье" у тренера Аркадия Иосифовича Морговского сначала на левом фланге обороны, затем некоторое время был нападающим. Во взрослых командах всегда выступал на позиции левого полузащитника. Играл за "Кремень", "Ниву" Тр, ЦСКА, "Арсенал", "Металлист", "Борисфен", "Черноморец".

Бронзовый призер чемпионата Украины сезона 2005/06, финалист Кубка Украины, член клуба Александра Чижевского (331 матч), дважды входил в число 33-х лучших футболистов страны (2003, 2004).

По состоянию на ноябрь 2012 года занимает 12-е место по количеству матчей, проведенных в чемпионате Украины.

В 2008 году принял решение о завершении карьеры и в марте 2009-го принял духовный сан. С 18 лет женат на однокласснице Руслане, имеет троих детей: дочерей Ульяну и Дарью, сына Серафима.