УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС
Павел Казарин
Павел Казарин
Журналист

Блог | Казус Дорна доказал, что культуры вне политики не бывает

Иван Дорн

Певец Иван Дорн назвал украинцев "младшими братьями", россиян – "старшими", войну – "ссорой", открестился от помощи АТО и пообещал скорый мир между Киевом и Москвой. Оказалось, что Украина и певец одинаково заблуждаются на счет друг друга. Впрочем, это проблема не только Дорна. Это проблема всего украинского шоу-бизнеса.

Культуры вне политики не бывает. Потому что в самом широком смысле "заниматься политикой" – это определять правила жизни, которые приняты в обществе. Бессмысленно говорить, что Иван Дорн занимается искусством и потому волен говорить все, что хочет. Потому что публичный статус налагает обязательства.

Именно публичность позволяет своему обладателю зарабатывать много, путешествовать часто, жить ярко и самовыражаться повсеместно. Но она же налагает и ответственность. И любой публичный человек должен быть готов к тому, что его слова будут обсуждать долго и много. Потому что публичный человек – это тот, кто, среди прочего, задает "рамку нормальности". Он определяет тренды – в моде и стиле, в музыке и модели поведения. И несет за них ответственность.

Читайте: Казочка про справжнього патріота Івана ДОРНачка

Та война, которая началась три года назад, перепахала страну вдоль и поперек. Страна изменилась – а украинский шоу-бизнес этого не понял.

Весь этот показной цинизм Дорна – "надел тризуб, чтобы не воняли", вся его напускная аполитичность – "спросил бы у Путина, как ему живется в роли Весов", все это десантирование от конфликтности – "на АТО не жертвую" – это не что иное, как этическая эклектика "нулевых". В этом смысле он мало чем отличается от Ирины Билык, заявившей год назад, что главный итог войны – сокращение в Украине числа городов, подходящих для гастролей. И то и другое родом из того прошлого, в котором убеждения считались анахронизмом.

Читайте: Дорн: протухлі консерви мають вибухати

Дорн, как и Билык, не враг себе. То, что он произнес в интервью, вряд ли было сказано с целью разозлить украинскую аудиторию. Напротив – он сказал именно то, что, как ему кажется, должна услышать его аудитория.

Просто он так и не понял, что украинская аудитория и российская – это уже не одно и то же. И то, чему будут аплодировать в Москве, вызовет обструкцию в Киеве. И это лишь еще одно подтверждение того, насколько изменилось по обе стороны границы представление о норме/

disclaimer_icon
Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке...